Пока Немецкий и Французский автопром забирает у нас спортивные версии своих хэтчбэков, а Ford и вовсе убегает с российского рынка, Hyundai решил показать нам на что они способны, представив публике дерзкий HotHatch I30 N.
Мировая премьера спортивной версии I30 состоялась ещё в октябре 2018 года на парижском автошоу, где явно произвела определённого рода фурор. После открытия продаж в Европе все завезённые для продажи машины разлетелись как горячие пирожки и тут нет ни чего удивительного, ведь только один внешний вид способен выворачивать шеи прохожим.
Hyundai I30N не первое произведение спортивного подразделения Hyundai N-Performans. Чуть ранее в Детройте засветился Veloster N, который к нам так и не доехал.
Дизайнеры потрудились на славу и смогли подчеркнуть уже узнаваемый европейцами стиль Hyundai I30, добавив дерзости и спортивной агрессии. Такие простейшие решения как спортивный обвес, чёрный глянец на декоративных накладках боковых зеркалах и спойлер 5-ой двери со стоп сигналом в виде треугольника правильно сыграли свою роль.
Подразделение N-Performans при участии главного инженера Альберта Бирманна вдохнули в неё жизнь при помощи 2-х литрового турбодвигателя T-GDI с двумя версиями, на 249 и 275 лошадиных сил с одинаковым крутящим моментом в 353 Нм. В паре с двигателем представлена механическая 6-и ступенчатая коробка передач с коротким ходом кулисы. Автомата в I30 N нет и не будет, а очень хотелось бы. Разгон до сотни составляет 6,4 и 6,1 соответственно.
Помимо двигателя, значительные изменения претерпела ходовая: улучшена тормозная система, усиление кузова с помощью распорок и дополнительных распорок, а подвеска в целом стала более жесткой. Ну и на закуску нам добавили заслонку на выхлопе.
Стоит отметить, что до нашего рынка двигатель дошёл с небольшой потерей в 1 л.с., что скорее всего связано с адаптацией под наши налоги.
Интерьер салона нам уже хорошо знаком, в каком-то смысле корейцы нашли свой фирменный дизайн. Новый экран, по образу и подобию, похож на уходящий немецкий тренд. Спортивное трёх-спицевое многофункциональное колесо с кнопками выбора режима поездки. В зависимости от выбранной версии, тканевые или комбинированные (кожа-алькантара) спортивные ковшы, с отличной поддержкой водителя и регулируемым упором колен (только у водителя).
Об электронной регулировки руля и сидений остаётся пока только мечтать.
Задний пассажирский ряд ни чем не примечателен, да и стоит ли о нем говорить, когда речь заходит о спортивном, «горячем» хэтчбеке?! Кроме откидного центрального подлокотника с лючком в багажный отсек похвастаться не чем.
А теперь о комплектациях и ценах.
В России всего 5 официальных дилеров в которых вы сможете посмотреть, протестировать и купить I30 N. Всего две возможные комплектации - это Sport с 249-и сильным движком и Performance с 275 л.с. Помимо двигателя в более заряжений комплектации вы получите прокаченную тормозную систему, салон из комбинированной кожи, 19-ые литые диски и ещё громче выхлоп.
Разница между комплектациями в 150 т.р. не сильно заметна, но младшая версия Sport со стоимостью в 2.2 млн. руб, уж точно поможет сэкономить на транспортном налоге и колодках, а их понадобится много если вы вдруг решитесь на такую покупку.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Hyundai I30 N - это доказательство того, что Корея хочет и может составлять весомую конкуренцию «зажравшимся» именитым брендам. Автомобиль создан не только для трека, но и приспособлен для города. Если вы не боитесь механики, в ваших венах ещё пульсирует адреналин, то этот вариант точно для вас!
В наших руках для обзора оказалась версия Sport и нам она действительно пришлась по душе. Более подробно с машиной вы можете познакомиться на нашем канале YouTube, а там и приятный розыгрыш. Да что тут говорить, смотрите сами: