Найти тему

Через тернии к звёздам

Помимо конного спорта и плавания, существует ещё один способ укрепить связки, мышцы, улучшить координацию - скалолазание. Секции стали доступны, по крайней мере, в больших городах.

Скалолазание, пожалуй, предполагает ещё более тесное взаимодействие с тренером - ведь в данном случае чтобы сделать следующий шаг по стене, нужно понимать команду. Самодеятельность здесь не проходит - можно и упасть.

Для нашего ребёнка основная сложность была с мотивацией. Как только она освоила базовые навыки, ей стало скучно делать одно и тоже. С другой стороны, очевидны и плюсы от занятий: мышцы (особенно рук) стали значительно сильнее.

В целом, можно рекомендовать для тех, у кого проблемы с опорно-двигательной системой (конечно, если Ваш врач с этим согласен), но при этом важно купить правильную экипировку во избежание травм и хотя бы первое время внимательно следить за занятиями. Дело в том, что рынок скалолазания перенасыщен и на нём довольно много людей, которые лишь выдают себя тренерами. Вы легко сможете отличить жулика от тренера, если обратите внимание на следующие моменты:

1. Страховка. Без неё Ваш ребёнок не должен оказаться на стене (по крайней мере, выше 1-1,5 метров) какие бы простые действия от него не требовалось сделать. Нет страховки - берём ребёнка под мышку и ищем другое место для занятий.

Начинали примерно вот так. Без страховки...
Начинали примерно вот так. Без страховки...

2. Скальные туфли предохраняют пальцы ног от повреждения.

3. В пределах досягаемости не должно быть столов, стульев, перевернутых вверх ногами батутов и пр. Дети с удовольствием лазают не только по стенам, но и с разбега шлёпаются на маты под ними. Риск травм при этом должен быть сведён к минимуму.

4. Ну и, конечно, тренер должен представлять себе как работает рычаг, с помощью которого удерживается верёвка страховки и никакие "сильные" руки и "мгновенная" реакция не гарантируют, что верёвка в один момент не выскользнет - а одного момента, как правило, достаточно.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.