Все течет, все изменяется. Прошло всего двадцать лет, а инженеры Nissan завершают круг метаний и возвращаются к тому месту, откуда ушли. Нельзя дважды войти в одну реку, но прокатиться на одной и той же идее - вполне. Брать пикап и делать из него внедорожник Nissan придумал уже в 1999 году на модели Xterra...
Зимой 2018г была анонсирована Nissan Terra. Сигнал покупателям - Nissan возвращается в сегмент простых и относительно недорогих вездеходов, упущенный последними моделями Pathfinder. Новый внедорожник построен на рамном шасси пикапа NP300\Navara. Дебют состоялся в Китае: производство налажено на Dongfeng Nissan.
Продажи не ограничатся Поднебесной, впереди Юго-Восточная Азия. Модель переработана: добавлен третий ряд сидений, и вместо китайского бензинового атмосферника 2.5 (184 л.с.) наконец появился турбодизель 2.3л. Этот мотор выдает 190 л.с. и 450 Нм. Доступны шестиступенчатая «механика» и семиступенчатый «автомат».
Nissan Terra от донора унаследовала задний неразрезной мост, жестко подключаемый полный привод и блокировку заднего дифференциала. Задняя подвеска - пружинная, просвет — 225 мм. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и семидиапазонный «автомат». Кожаный салон, электропривод передних сидений, камеры, системы контроля слепых зон и слежения за разметкой - платные плюшки.
Терру для Юго-Восточной Азии будут делать на том же заводе в Таиланде, где выпускают Навару. В августе начнут продажи в Филиппины, далее Таиланд, Индонезия, Бруней, Камбоджа, Лаос, Мьянма и Вьетнам. Позже Terra ожидается в Австралии. Но, увы, планов поставки в РФ пока нет.
К сожалению, Terra не унаследовала фирменную изюминку Xterra WD22 и Xterra N50 - ступенчатую крышу и мощные рейлинги. Также Nissan не стал лицензировать и продолжать бренд Xterra, полагая лишними эти траты в условиях отсутствия преемственности модели по дизайну. Теперь её соперниками станут Toyota Fortuner и Padjero Sport, с которыми Terra имеет схожий силуэт. Маркетологи Ниссан не хотят рисковать в плане дизайна, а жаль...
Сравнение дизельных 4WD моделей
Toyota Fortuner имеет более объемный 2.8л дизель, который выходит на максимальный момент в 450Нм уже при 1600 об/мин, тогда как 2.3л Nissan Terra этого же момента достигает только на 2000 об/мин. Но взамен турбированный дизель Nissan Terra развивает максимальную мощность 187л.с. на 3 600 об/мин против 174 л.с. Toyota Fortuner на 3 400 об/мин.
На шоссе Terra со своей 7-ст АКПП и турбодизелем меньшего объема будет более экономична, зато на бездорожье рано просыпающийся момент 2.8л дизеля Toyota Fortuner позволит более комфортно передвигаться "внатяг". Задние тормоза у Terra барабанные (возможно, ошибка источника, т.к. у предка NP300\Navara дисковые), Toyota Fortuner имеет дисковые вентилируемые на обеих осях. Подробнее смотрите сравнение моделей на сайте ZigWheels.com
Видео на Ютубе: 2018 Nissan Terra против 2018 Toyota Fortuner
Анонс тайца: New Car: 2018 Nissan Terra SUV launched in the Philippines
Обзор китайца : 2018 Nissan Terra VL 4x4 – Full Review (english)