Найти тему
МИР ИЗНУТРИ

Дельные лайфхаки для автомобилистов!

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодняшний выпуск будет посвящён тем, кто не хочет столкнуться с трудностями во время ремонта авто. Наверняка, у Вас в жизни возникали проблемы, избавиться от которых было достаточно сложно — приходилось тратить нервы, кучу денег и времени. Чтобы подобное происходило как можно реже, нужно обладать немалым багажом знаний, быть опытным и заядлым автовладельцем. Таких людей не очень много, ведь большинство используют автомобиль лишь для езды, и являются специалистами в других областях. Но тому, кто обслуживает его самостоятельно, пара дельных советов не помешает. Сейчас мы поведаем несколько секретов, касающихся вашего автомобиля!

1. Герметичная система охлаждения

На подержанных автомобилях, возраст которых колеблется от 5 до 10 лет, регулярно появляются течи в системе охлаждения. Если виной этому является какой-нибудь повреждённый элемент, то его остаётся только менять. Но чаще всего ОЖ подтекает на местах соединения резины с металлом (радиатор, термостат, тройники и т.д.), и возникает такая проблема, как правило, после ремонта двигателя, то есть, после демонтажа патрубков. Решить её поможет обычный солидол, литол, графитка или другая консистентная смазка. Тонкий слой наносится на штуцера, и только затем натягиваются шланги. Это облегчит их монтаж, уменьшит эрозию, обеспечит лёгкое снятие при последующих ремонтных работах и, конечно же, сделает соединение герметичным. Дёшево и сердито! Патрубки изготовлены из обычной резины и не терпят воздействия углеводородов, но, поскольку слой смазки тонкий, вреда она не принесёт. Такое проделывал практически каждый владелец авто в советское время, ведь герметиков тогда ещё не существовало!

Течь
Течь
Пальцем нанесите тонкий слой смазки на штуцер
Пальцем нанесите тонкий слой смазки на штуцер

2. Восстановление медных шайб

Очень часто в автомобиле, чтобы создать надёжное уплотнение, производители используют металлические прокладки и шайбы из таких металлов, как алюминий или медь. Они широко распространены в гидравлической и пневматической системах, ведь способны выдерживать большие давления, а благодаря стойкости к коррозии сохраняют герметичность достаточно долгий период времени. Уплотнение осуществляется посредством усадки при затяжке. Именно поэтому медные шайбы являются одноразовыми — при повторном использовании они не прижмутся должным образом. Это исправимо! Их можно прокалить, чтобы сделать мягче и снизить внутренние напряжения. В таком случае медь станет более пластичной и создаст надёжное уплотнение даже при повреждённых привалочных поверхностях.

Но это не значит, что шайбы можно восстанавливать многократно. С каждым разом они будут становиться тоньше, да и от усталостного разрушения ничто не застраховано.
Отжиг
Отжиг
Разница между отожжёнными шайбами и обычными
Разница между отожжёнными шайбами и обычными

3. Водостойкое соединение проводов

Очень часто автомобили страдают от проблем в электрике, в частности, с проводкой. Со временем под действием низких/высоких температур её изоляция теряет эластичность и начинает трескаться. Также в результате обслуживания Вашего автомобиля неквалифицированными специалистами она может оказаться незакреплённой и попросту перетереться. В общем, даже в самой крутой иномарке скрутки, обжим и пайка имеют место быть! Причём если соединение расположено вне салона авто, то особое внимание стоит уделить герметичности изоляции. Место пайки, скрутки или обжима обязательно должно быть водостойким! Для этого можно воспользоваться обычной палочкой термоклея, предварительно расплавив её спичкой. Обмазанный по кругу провод остаётся зажать термоусадкой, и герметичность обеспечена! В магазинах, кстати, продаётся специальная клеевая термоусадка, внутри которой содержится клей. При обжатии он плавится и не оставляет влаге ни единого шанса. Это очень удобно, но, увидев ценник, Вы поймёте, что лучше пользоваться давно проверенным автовладельцами лайфхаком!

Термоклей
Термоклей
Термоусадка в 2 слоя
Термоусадка в 2 слоя

4. Хитрость при замене масла

Замена масла — самая распространённая процедура для автовладельца. Она не требует специальных инструментов, особых знаний и опыта и проводится регулярно, в среднем каждые 8000 км пробега. Но даже в этом, казалось бы, простом деле есть нюансы, которые смогут его упростить. Например, о том, что масло лучше сливать с разогретого двигателя знают практически все, ведь с повышением температуры оно теряет вязкость. Но вместе с этим возникает и другая проблема — горячей отработкой можно запросто обжечь руки. Да и постоянно падающая пробка в сливную ёмкость приносит массу неудобств. А ведь можно поступить иначе! Прежде чем полностью её выкрутить, сделайте несколько оборотов, пока не увидите резьбу. После этого обвяжите пробку обычной швейной ниткой, и всё! Продолжая откручивать ключом Вы не обожжёте руки, а, если она, всё-таки, упадёт в ёмкость, то за нитку её можно будет легко достать из горячего масла, не испачкавшись. Останется только окунуть в стаканчик с бензином, чтобы смыть отработку. Кстати, имея в наличии пластиковые стяжки, можно воспользоваться ими. Для правильного восприятия см. фото:

Сорвите пробку, после чего отворачивайте её с помощью стяжки
Сорвите пробку, после чего отворачивайте её с помощью стяжки
Типичная проблема при замене масла
Типичная проблема при замене масла

5. Уход за уплотнителями

Ни один современный автомобиль не обходится без использования резинотехнических изделий. Уплотнители присутствуют повсюду — на дверях, крышке багажника, капоте, люке, если он имеется, и т.д. Как правило, делают их чаще всего из резины или силикона, которые с течением времени могут терять свои свойства. От пересыхания они лопаются, рвутся, после чего, конечно же, подлежат только замене. А вот, если уплотнители периодически обрабатывать силиконовой смазкой, такого не случится! Она защитит резину от воздействий окружающей среды и не даст ей прилипнуть к кузову в сильный мороз. Чтобы сберечь заводские резинки в целости и сохранности, подобную процедуру следует проводить раз в 2 года.

За щётками стеклоочистителя, кстати, тоже можно ухаживать! Если они начали плохо справляться со своей задачей и при этом не имеют видимых повреждений, то достаточно пропитать их глицерином. Его следует наносить ваткой на чистую и обезжиренную поверхность, а затем дать время (15-20 минут), чтобы он впитался. Осталось протереть излишки сухой тряпкой, и дворники готовы к использованию! Резина станет намного мягче и будет прилегать к стеклу должным образом.

Обработка дверных уплотнителей
Обработка дверных уплотнителей
Обработка щёток стеклоочистителя
Обработка щёток стеклоочистителя

!!! ОПРОС !!!

Заключение

Обслуживание автомобиля — дело непростое! Но при определённом подходе, зная различные хитрости, можно избежать большого количества неприятностей. Именно для этого существуют лайфхаки, которые регулярно появляются у нас на канале. Возможно они Вам и не пригодятся, но пополнить багаж знаний никогда не помешает!

Если этот выпуск, с Вашей точки зрения, содержит полезную информацию, то ставьте палец вверх, чтобы его увидели другие зрители. Не забывайте подписываться на канал, ведь здесь регулярно появляется интересный и познавательный контент. Также делитесь своими мыслями и идеями в комментариях и оставайтесь с нами! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!
Авто
5,66 млн интересуются