Найти тему
МЕХВОД

Раньше "авиационное" топливо я к себе в бак мотоцикла заливал

Мало кто сейчас уже помнит времена СССР. Как в то время была развита грузопассажирская авиация. По всей стране были разброшены маленькие аэродромы, в которых ежедневно осуществлялись перевозки пассажиров в любой уголок нашей страны. Сейчас большинство таких аэропортов давно закрыты или находятся в аварийном состоянии.

Основным самолетом сельской авиации был АН-2 безотказный "Кукурузник" шедевр авиастроения. У нас на аэродроме можно было встретить самолеты Л-410, АН-26, АН-24, вертолет Ми-8, Ми-2, а иногда наведывался ЯК-40 (самый крутой в этом списке).

Вертолеты не рассматривал как "объект" добычи топлива. Заправляли их керосином, который был без надобности. Пилоты и механики АН -2, вот те люди, кто выручал меня горючим для моего мотоцикла. Бензин хорошого качества я покупал по весьма привлекательной цене, ниже рынка.

Пацанами мы знали где собираются компании пилотов и борт механиков для проведения вечернего застолья. В этот момент и нужно было договариваться о сделке. А точнее в минуты середины застолья. Точный момент было очень сложно поймать, но если везло, то уже наверняка.

После успешной сделки, моторы мотоциклов не глушились до самого утра. Ездили везде, где можно. Главная задача была просто ездить и наслаждаться управлением своего железного коня.

Авиационный бензин имел зеленый цвет, отдающий синевой, характерный запах и здорово отличающийся по своим характеристикам с существующим тогда Аи-80, в лучшую сторону.

У меня был Мотоцикл ИЖ Планета -5, модный в то время и надежный. Я даже как сейчас помню тот специфический звук мотора. Одноцилиндровый двигатель радовал своей надежностью меня долгое время.

Была большая особенность у этого мотоцикла. "Пинался" он с такой силой что лишний раз я его не глушил. Особенно когда зальешь в него авиационной горючки.

Пик роскоши в то время среди сверстников имеющих мотоциклы, была свеча зажигания доставшаяся от двигателя АН-2. Свеча имела четыре контакта и немного больше по диаметру резьбу, считалась не "заливаемой". Все что было нужно для модернизации мотоцикла, это снять головку двигателя и отнести знакомому токарю для рассверловки и нарезки резьбы нужного диаметра.

Сами пилоты заливали авиационное топливо в собственные автомобили. Не знаю как себя вела машина, но думаю хуже ей не стало.

Мотоцикл "взлетал" на авиационной горючке!😉

Пишите комментарии! Подписывайтесь на канал и читайте истории из моей жизни!👍👍👍