Найти в Дзене
Трудный Опыт

Как обманывают приличные автосервисы.

Все знают как обманывают в гаражных сервисах, особенно если вы там случайный гость. Могут антифриз в масло плеснуть и взять деньги за замену прокладки, могут из шприца налить масло на стойки или под сальники. В общем нужен глаз да глаз.
Автовладельцы побогаче стремятся обслуживать и ремонтировать авто у дилера или на крупных СТО. Вежливый персонал, все в форменной одежде, чистота, диваны в зоне отдыха. Все это подкупает и снижает бдительность. Приехал, сдал авто приемщику, через оговоренное время забрал, деньги по заказ-наряду в кассу оплатил и все хорошо.
А что на самом деле? Перечислю то что знаю из первых рук от сотрудников дилерских центров(!) и сетевых СТО(!).
Масло - стоит на складе или даже в видимости клиента в красивых брендовых бочках. Что в бочке залито клиент не узнает никогда. Вам могут из бочки Мобил налить Лукойл и вы никогда об этом не узнаете. Двигатель у вас не застучит, ресурс заметно не снизится, а сервис заработает 200р. с литра. Это хороший вариант. Есть вариант

Все знают как обманывают в гаражных сервисах, особенно если вы там случайный гость. Могут антифриз в масло плеснуть и взять деньги за замену прокладки, могут из шприца налить масло на стойки или под сальники. В общем нужен глаз да глаз.
Автовладельцы побогаче стремятся обслуживать и ремонтировать авто у дилера или на крупных СТО. Вежливый персонал, все в форменной одежде, чистота, диваны в зоне отдыха. Все это подкупает и снижает бдительность. Приехал, сдал авто приемщику, через оговоренное время забрал, деньги по заказ-наряду в кассу оплатил и все хорошо.
А что на самом деле? Перечислю то что знаю из первых рук от сотрудников дилерских центров(!) и сетевых СТО(!).


Масло - стоит на складе или даже в видимости клиента в красивых брендовых бочках. Что в бочке залито клиент не узнает никогда. Вам могут из бочки Мобил налить Лукойл и вы никогда об этом не узнаете. Двигатель у вас не застучит, ресурс заметно не снизится, а сервис заработает 200р. с литра. Это хороший вариант. Есть вариант похуже. Бочка куплена на стороне по цене на треть ниже - контрафакта в этой отрасли масса. И если приличный сервис вам вместо дорогого импортного масла зальет максимально похожее отечественное, с той же вязкостью, возможно даже допусками. То менее разборчивый сервис зальет контрафакт и глазом не моргнет.
Еще один момент, связанный с маслом, широко распространенный в приличных сервисах и у официалов. Механик, сливая масло, не дает ему стечь до конца, закручивает пробку когда струя чуть ослабнет, а может перед сливом завести мотор, чтоб малсо разогнать по системе. Затем, получив на складе нужный для вашего мотора объем, по пути сливает 200-300 мл. в свою канистру. Вы такое разведение не заметите. И никто не заметит, кроме коллег по цеху, но те сами такие же, не сдадут.

Фильтры - основные масляный, воздушный и немножко особняком салонный - о нем в другой раз.

-2


Масляный и воздушный фильтры автовладельцу как правило легко доступны. Бывают масляные картриджи или воздушные фильтры требующие разборки впускного тракта, но это относительная редкость. Здесь механику сложно схитрить, здесь хитрят до него. Если в заказ-наряде не указана модель фильтра, или идет услуга одной строкой - есть основания для беспокойства. Цены на фильтры отличаются в разы, иногда на порядок. Масляный китайский фильтр стоит в закупе 100 рублей, оригнальный 450, клиент их покупает за 150 и 600 руб. соответственно. Китаец не плох, не течет, противоотливной клапан держит, а что еще автовладелец может увидеть? Он и не поймет, что через 3000 км. фильтрующий элемент забился напрочь или того хуже порвался и фильтр свою функцию уже не выполняет. Заявляет сервис комплексную услугу "Замена масла 2000р.", считаем 4 литра масла по 350р. в закупе, фильтр за 450р., ЗП механику 200руб. Уже перебор. А если масло попроще, фильтр китайский. Вот уже набирается профит.
То же самое с воздушным фильтром, тут того хлеще - между китайцем Miles и немцем Mann разница цены десятикратная. Стоит в заказ наряде строчка "Замена воздушного фильтра - 1000 руб." Вроде и адекватно. Только если фильтр хороший это 700 руб. фильтр, 150 руб. механику, 150 руб. сервису. А если фильтр попроще, то 100 руб. фильтр, 150 руб. механику, 750 руб. сервису.

Итак, что делать. Если вы регулярно посещаете приличный сервис и хотите его проверить - откройте один из последних заказ нарядов на ТО и посмотрите как оформляется информация о запчастях. Если информация о расходниках полная - проверьте соответствие расходников указанных в заказ-наряде и установленных в авто. Проверьте стоимость - в идеале найти каталожные номера запчастей, но в любом случае можно найти по запросу "марка, модель, объем двигателя, вид фильтра"
Если информация о расходниках вида "фильтра масляный", "масло моторное 5-30" и т.п., но указана цена - попробуйте проверить какой воздушный и масляный фильтр у вас по факту установлены, далее сравнить с ценами в интернете - предел адекватности 1.5-кратная разница в цене.
Сложнее всего когда услуга, тем паче комлпекс услугу вписаны одной строкой. Тут задним числом можно проверить лишь качество уже установленных расходников как описано выше. Если стоит китай - есть повод задуматься.
Важнее при следующем визите подстраховаться от описанных рисков. Можно привезти свои расходники и потребовать возможность наблюдения за проведением работ - приличный сервис не откажет, или пустят в ремзону, чего впрочем не любят, чаще разместят машину в зоне видимости из клиентской зоны или дадут возможность смотреть по камерам.

Если тема вам интересна ставьте лайк и подписывайтесь на канал - выпуски по данной тематике будут регулярно.