Найти тему

Формирование команды: каких сотрудников нужно развивать

Недавно я проводил в летнем школьном лагере мастер-класс на тему «Тело — инструмент познания мира». Было 30 ребят 8-9 класс.

Перед началом занятия дети входили в зал и рассаживались по местам. Образовалось 3 группы. Ещё одна группа - несколько человек, которые сели в стороне и не участвовали. Их не рассматриваем.

Получилось так, что самые активные сели посредине напротив ведущего, слева - «середнячки», справа — пассивные.

Активные. С ними работать легко и интересно. Быстро дают ответы, находят решение, с интересом и удовольствием выполняют все задания. В упражнениях на развитие интуиции 70-80% угадываний!

Середнячки — им нужно уделять внимание, шевелить, приходилось прикладывать определённые усилия, чтобы вовлечь в диалог или игру. Быстро остывают и погружаются в себя (телефон, разговоры и т. д.).

Пассивные — отбывают время, требуют много усилий и внимания, чтобы хоть как-то расшевелить.

Успех в бизнесе зависит от команды и задачах, стоящих перед ней. Если организация занимается продажами, продвижением, то ей нужны активные сотрудники. Но, где их столько взять? Возникают вопросы:

- Можно ли подготовить хороших специалистов из середнячков и пассивных, есть ли у них потенциал ?

- Кто должен развивать этот потенциал (за чей счёт): руководитель компании или сами сотрудники?

Статистика показывает, что нужно вкладывать в профессиональное развитие активных и середнячков. Дополнительно активные будут заражать своим примером середнячков и «подталкивать» их.

Но не на каждой работе нужны активные сотрудники, а даже наоборот. Пассивные могут найти своё место на государственной службе или административной работе.

А какое ваше видение, каких сотрудников нужно набирать в команду и нужно ли руководителю вкладывать деньги в их обучение?