Отрадно видеть что общество так защищает сестер Хачатурян. Смею надеяться, что это не очередная хайповая тема и не массовая истерика, что защитники девушек будут последовательны в таком сложном деле. Так как если предположить что приговор будет оправдательным, то те известные люди кто их защищают во всех социальных сетях, займутся длительной реабилитацией сестер. Очень длительной. Хотя вернемся в реальность, на данный момент следствие считается завершенным https://www.mskagency.ru/materials/2874735.
А если еще пофантазировать, общественность и люди с огромными аудиториями в социальных сетях будут ратовать за смягчение уголовных наказаний особенно для подростков до 14 лет, за системность помощи таким ребятам, за повышение квалификации специалистов, работающих с ребятами из групп риска.
Иначе как? Или как обычно все забудется и все побегут защищать кого-то другого,ведь хайп имеет свои срок годности, подскажите я не спец в этом).
Непрофессионально ставить диагноз по аватарке и по фото из прессы, но очевидно что девушки живут с тяжелыми личностными расстройствами исходя из того через что они прошли. И они совершили преступление.
Но где все были, когда они жили в аду? Когда кошмар был обыденностью как и равнодушие вокруг. Когда они жили, зная, что никто не поможет.
Такие преступления не происходят в один день. Не бывает такого, что бац перещелкнуло что-то в голове и человек убивает. Длительные унижения и насилие зачастую причина таких преступлений, когда накопленная агрессия выливается либо на других либо на себя, либо все вместе как если взять преступления в школах. Вы скажете как же это можно сравнивать? А я и не сравниваю, как специалист я говорю, что корень часто один- унижения и насилие и как следствие аутоагрессия либо агрессия на другого.
Главное, что объединяет все эти преступления это то что никто ничего не замечал пока они не произошли.
И это не истеричный вопль зеваки с семками, не отповедь диванного критика. Два с половиной года назад, когда Гелена Иванова создала благотворительный фонд “Шанс” и пригласила меня заняться связями с общественностью могу сказать была тоже человеком, склонным к истерике от всей той информации что открылась мне. И до сих пор получается так, что занимаясь добровольно и совершенно безвозмездно темой трудных подростков и молодежи, фонд помогает точечно. Мы делаем что можем. И выражу мнение, что очень важно создать системность в этом вопросе. В таком случае пусть дело сестер Хачатурян станет началом. Было бы здорово изменить общественное мнение по поводу преступлений подростков и молодежи. Было бы здорово, чтобы общество перестало закрывать на это глаза. Чтобы "общество осуждения" стало обществом изменения и поддержки.
А мы пока будем продолжать свою маленькую большую работу без токсичного хайпа, соблюдая права ребят и конфиденциальность. Обращайтесь. И лучше пораньше, пока не поздно. Потому что насилие не связано с социальным или материальным статусом. Психическое здоровье не дается по праву рождения в финансово благополучной семье. Все может быть.
P.S. Нельзя оправдывать преступления. Но можно понять,почему человек его совершил. И помочь человеку. Но не все же вызывают сочувствие как сестры Хачатурян? А всем нужен шанс на жизнь.
Анастасия Коченкова
вице -президент благотворительного фонда “Шанс”.