Найти тему
Екатерина

Почему в магазинах много желтых и красных ценников?

Наличие регулярных скидок на разнообразные категории товаров стало обыденностью для современного покупателя. Практически каждый поход в магазин обходится ему в круглую сумму. Довольные потребители не сомневаются в собственной экономии: яркий ценник товара говорит о снижении стоимости, значит, поход в магазин удался.

Так ли все однозначно на самом деле? Ценник – полноценный инструмент маркетинга, "лицо" продукта, презентующее его потенциальному клиенту. Это значит, что его оформление напрямую является предметом манипуляции. Первое, чем он запоминается, – цвет. Почти все этикетки в магазине или желтые или красные. Подобная цветовая палитра объясняется выводами исследований психологии цвета в рекламе и бизнесе.

Желтые оттенки вызывают ассоциации с солнцем, радостью и одновременно предупреждают, акцентируют на себе внимание. Красный же цвет наиболее агрессивный и яркий; его спутники – импульсивность и презентабельность.

Желтый цвет используется маркетологами для указания выгоды, например, низкой цены товара среди прочих аналогов. Таким образом, продукт с указанной этикеткой может продаваться по самой обычной стоимости, либо с уценкой всего в 1-2%. Причина появления «желтых карточек» – необходимость сбыть залежавшийся объем со склада или же конкуренция с другими магазинами ввиду наличия у последних аналогичного предложения.

Бытует мнение, что ценник применяется для обозначения продавцу приоритетности товара: чем быстрее он его реализует, тем больший процент премии получит.

-2

Красные вывески сильнее перетягивают внимание; ими отмечают акции и скидки типа -50% или -70%. Для этого используют маркетинговый ход: за несколько дней до предполагаемого предложения покупателю стоимость продукта намеренно увеличивают в 1,5 или 1,7 раза, чтобы изначальная стоимость вдруг стала «красной ценой».

Иногда торговые сети идут на ухищрение: делают рекламу или акцент на товар, который активно продавать не требуется; покупателю, пришедшему за этим продуктом, предлагаются альтернативные варианты, которые реализовать сложнее, апеллируя их лучшими качественными характеристиками и завышенной стоимостью первого – рекламируемого.