Голос - это великолепный инструмент, данный нам от природы. Возможности у него поистине безграничные! Но это в потенциале, а как быть, если мы поняли, что наш голос звучит как-то не очень? Да, надо изучить, как он "работает". Голос - это целый оркестр, и мы как дирижеры должны понимать, какие инструменты в него входят: и громкость, и тембр, и темпоритм, и мелодический рисунок, и артикуляция, и полетность, и логические акценты, и паузы... И научиться работать с каждым по отдельности. А дальше? А дальше вариантов всего два. (Хотя я немножко лукавлю: при большом опыте выступлений, когда другие факторы уже будут действовать автоматически, вы будете всё или почти всё это контролировать. Но не раньше.) Попробуйте произнести одну и ту же фразу, настраивая себя по-разному: с нежностью, агрессивно, обиженно, энергично и по-деловому и т. д. Запишите на видео и посмотрите: вы увидите, что даже когда вы никак специально не продумываете работу своего тела, оно, как послушный исполнитель, подстраив