Фильм "Лоро", основанный на биографии итальянского медиамагната (премьер-министра, "торговца счастьем", владельца футбольного клуба и сети федеральных СМИ...) Сильвио Берлускони, расколол Италию на два лагеря. Одни ратуют за Итальянское Возрождение политических тем на экране, другие с криками "Mamma Mia!" бегут из кинотеатров. Подробнее о состоянии современного итальянского кинематографа можно почитать в замечательной статье Кинопоиска (спойлер: в Италии все как в российском кинопроме).
"Лоро" - стал переломным в карьере Паоло Соррентино. В нем квинтэссенция двух самых важных для режиссера тем: вульгарная разрушающая красота и тоска по молодости. Тем интереснее будет глянуть второй сезон "Молодого папы" (ноябрь 2019). В какую сторону теперь двинется итальянец?
особенность 1
Соррентино признается, хотя он и читал, собирал материалы о Берлускони, многое в фильме он выдумал. Но выдумал так мастерски, что ни за что не догадаешься, где реальные факты.
особенность 2
Паоло снимал долго и скрупулезно, было отснято 4 часа, в Италии фильм вышел в двух частях. В мировой прокат вышла кастрированная версия - 156 минут (конечно, для того, чтобы побороться за Оскара, а не для того, чтобы избежать итальянской неразберихи у нас в головах).
особенность 3
Позволим себе спойлер. Заключительные кадры, выбивающиеся из всего фильма - последний аккорд-призыв к итальянскому народу. Бывают пророческие картины. Пересмотрите конец, это очень похоже на Париж во время пожара в Соборе.
особенность 4
"Loro" переводится с итальянского - "они" или "их". И правда, картина не посвящена одному человеку, она о его окружении. Медиамагнат появляется только во второй половине фильма, на своей собственной вечеринке. До этой минуты, он - Гэтсби, герой, о котором слагают легенды, широкая душа, за чей счёт пьют "они", менее богатые и менее известные персы, отчаянно жаждущие власти. Но есть ещё одно созвучное слово в итальянском языке: "l'oro" (золото). Золотая жизнь, золотое окружение, в котором нет места самому главному гостю, так как он постепенно теряет свой золотой блеск, он вот-вот угаснет.
особенность 5
Фильм снят на "клиповый" манер, три грации (архитектура + женское тело + просторы Италии) создают невероятную картинку. Убери диалоги и по кругу крути в любом фешенебельном заведении. Эта картинка лишена пошлости и навязчивости, чистый стиль.
особенность 6
Соррентино явно создает диалог с культовой картиной Феллини - "Сладкая жизнь". Мы советуем смотреть их друг за другом для достижения особого терапевтического эффекта.
особенность 7
Рекомендуется к просмотру в качестве учебника для тех, кто хочет создать себе скандальное имя и для тех, кто хочет продавать воздух. Один диалог о продаже недвижимости снят круче, чем в фильмах о Уолл-стрит.
О власти Соррентино больше снимать не будет, как он сам говорит:
Получается, что все время рассказываешь одну и ту же историю.