Кирилла редко останавливали на улицах. Было как-то не принято обращаться к незнакомцам. Промоутеры раздавали биопластиковые буклеты или сверкали QR-кодами рекламы молча с замороженно-вежливой улыбкой и стеклянным взглядом.
А тут остановили. Ненавязчиво взяли за локоток, вырвали из раздумий, заставили выключить и сдвинуть с глаз вирт-экран.
- Здравствуйте, вы не хотите поговорить о...
"Сектанты, - подумал Кирилл. - Вконец обнаглели. И не пошлёшь в перезагрузку, каждый имеет право и так далее".
Обращения на "вы" Кирилл не слышал уже двадцать лет из своих почти тридцати.
- ...о вашем бесценном здоровье, которое так трудно сохранить в этом мире...
"Зелёные", - подумал Кирилл. - денег клянчат на восстановление озонового слоя".
- ...тогда как власти преступно бездействуют...
"Левые, - подумал Кирилл. - Или правые, вечно их путаю. Вербуют для участия в разгоняемых митингах".
- ...и только наш продукт...
"А! - сообразил Кирилл. - Коллега более мелкого звена!"
Он сам читал статью "Эффективные продажи". Автор советовал заболтать потенциального покупателя до полной утраты им ориентации в пространстве. Избыточная вежливость и обращение на "вы" помогали перегрузить сознание жертвы лишней информацией.
- Вы абсолютно правы! - энергично кивнул Кирилл. - Для такого знатока наша фирма может предоставить...
Коммивояжёр привял и попытался уйти, но Кирилл уже взял его за рукав...
О вирт-экранах читайте в рассказе "Как использовать спецприборы в личных интересах"
Рассказ об удачах в коммерции: "Как контролировать своё настроение, или Продажа эльфийских бронелифчиков"
Данный текст является авторской фантазией на тему жизни в XXII веке.
Все события и персонажи вымышлены.