Не так давно на одном из сайтов была опубликована заметка о том, что если установить завихритель перед дроссельной заслонкой, то можно увеличить мощность и улучшить динамику авто. Данный механизм не новинка для опытного автолюбителя и очень популярный вариант отечественного тюнига авто. В дополнение к нехитрой информации и простоте самой операции был добавлен заманчивый факт, что судя по данным БК был снижен расход бензина на 15%. Разве не заманчиво? Может стоит поближе рассмотреть так ли это или просто очередной "вброс" ради вброса.
С одной стороны это странно. Автолюбители часто придумают новые "приблуды" для модернизирования и создания идеальной модели авто, на их вкус. Для чего автозаводам снижать искусственно мощность двигателя и не ставить такую мелочь, как завихритель. Наоборот, это тогда внедрялось бы массово во все производства, и даже самый жесткий экологический контроль был бы с легкостью пройден. Но заводы по-прежнему не стремятся это делать, а автолюбители с завидной регулярностью в обсуждениях делятся впечатлениями от данной переделки. Рассудить спор можно только на практике и на ней же по данным машины посмотреть работает ли завихритель или это очередная байка.
Парой автолюбителей все было проверено так сказать, на себе. Суть испытания была в том, чтобы на практике проверить динамику машины и расход топливо по данным бортового компьютера. Для чистоты эксперимента была использована одна и та же машина с завихрителем и без него. На практике все оказалось заметно и без точных приборов. По бортовому компьютеру расход бензина был снижен именно с завихрителем: с 1 литра до 500 мл в час! Как после такого не захотеть быстрее установить завихритель и наконец, начать экономить на баснословно дорогом топливе. Перед тем как бежать в автомагазин, нужно еще раз спросить мнение опытных автомехаников. Что они говорят на счет завихрителя?
Тут нужно немного перейти к теории и рассказать о сгорании топлива и роли завихрителя. Воздух поступает из заслонки прямо в коллектор максимально естественно. Завихритель делает поток однородным, а сама топливно-воздушная смесь будет от этого сгорать лучше. Тут снова появляется вопрос: если это увеличивает показатели эффективности, почему массово не ставят данную конструкцию автопроизводители.
Двигатель любой современной машины оснащен форсунками. Они в процессе работы изнашиваются, становятся грязными и работают в половину силы. При этом количество воздуха поступает такое же, при условии, что нет дефектов или повреждений воздухозаборника. Забитые форсунки чреваты тем, что топливно-воздушная смесь становится бедной, динамика падает, а количество расхода бензина растет. А если владелец авто установит завихритель, то поток воздуха станет близкий к исходному и работа улучшится. Если снизилась эффективность работы и есть мысль, что забиты форсунки, механики рекомендуют сначала промыть их, а потом решать нужен завихритель или нет.