Знаменитый бруклинский мост, соединяющий Бруклин и Манхэттен, поначалу назывался Мост Нью-Йорка и Бруклина.
До него здесь стоял деревянный мост, спроектированный Томасом Паупом. Интересно- как бы выглядели все те крутые сцены из фильмов, если бы действия разворачивались на деревянном мосту?
Современное название появилось в 1915г.
Протяжённостью 1825 м на момент завершения 24 мая 1883г являлся самым большим мостом в мире подобного типа- в его конструкции использовались стальные тросы: так называемый висячий мост.
Строительство с самого начала, мягко говоря, не шло гладко. Чтобы установить опоры моста, нужно было под каждую выкопать 25 метров грунта дна. Для строительства использовали кессоны- камеры со сжатым воздухом. При выборке грунта рабочие наткнулись на очень твердый грунт, который взрывали прямо внутри кессонных камер. Происходили гибели людей от несчастных случаев при взрывах, а также от кессонной болезни- в те времена не знали, что после кессона человек должен находится в специальной камере, в которой давление опускается очень медленно, в результате чего у людей, резко выбравшихся из кессонов с высоким давлением на поверхность, вскипал азот в крови. У полных людей кессонная болезнь проходила тяжелее и они чаще умирали. Позднее полных людей перестали нанимать.
В начале строительством руководил инженер Джон Рёблинг, после его смерти строительство возглавил сын Вашингтон.
Сам Вашингтон не избежал кессонной болезни, когда в кессоне из-за неправильно проведённых взрывных работ возник пожар, он лично участвовал в тушении и пробыл там гораздо больше разрешённого количества времени, в результате он необратимо подорвал здоровье.
Когда Вашингтона парализовало, он придумал способ общаться с женой постукиванием пальца. Жена Эмили освоила инженерные науки и руководила от имени Вашингтона строительными работами.
В начале были использованы тросы, оказавшиеся контрафактными и очень настолько непрочными,что во время строительства лопнул один из тросов и погибли люди, но из-за того, что установлено их было уже очень много, заменить их было крайне проблематично. К счастью мост был спроектирован с 6-кратным запасом прочности, так что даже с такими тросами он был очень крепкими, дальнейшие работы производили с надлежащим контролем за качеством поставляемых тросов. Их, кстати изготавливала фирма Рёблингов по технологии, разработанной Рёблингом старшим.
Чтобы финансировать строительство, отверстия под навесом сдавались в аренду под склады. К слову: на строительство потратили более 15 млн долларов.
Когда, после открытия моста поползли слухи о его непрочности, власти провели по нему 21 слона.
Поначалу мост имел железнодорожные пути для трамваев и метро, в 50-х годах прошлого века их убрали, увеличив количество автомобильных полос.
В 2006 г в одной из опор моста обнаружили тайное бомбоубежище с запасом продуктов и системой воздухоочищения.
В 2014 году часть моста обрушилась, пострадали 5 человек, кто знает- не махинация ли с тросами более столетней давности сказалась на этом обрушении?