Да, друзья мои, именно аналоговое прозрение вызвала у меня эта замечательная кассетная дека. Почему и что это значит, я напишу позже, в конце статьи. А пока хочется поделиться с Вами впечатлениями от эксплуатации сего прекрасного аппарата под названием Excelia Aiwa XK-007.
Эту деку я купил у Александра. Купил недорого. Это уже третья покупка у него. Мастер и продавец проверенный. И пару-троек фотографий аппарата в статье сделаны им, я использовал их без его ведома :-)
Итак, это предтоповая модель от Айвы. В этом модельном ряду выше была только XK-009. Дека производилась с 1988-го года. Аппарат сделан для рынка Японии и называется Excelia XK-007, для остального мира - это Aiwa XK-007. Кстати, несмотря на одинаковый индекс, эти деки отличаются друг от друга. Сильно я этим вопросом не задавался, но, например, в европейской версии есть система шумопонижения dbx, у японской модели её нет, что странно, обычно японцы для себя делают более продвинутые и более функциональные аппараты… видимо, эта dbx из себя ничего интересного и нужного не представляет.
Приведу некоторые технические характеристики. Три головки, два тонвала, Dolby B, C, MPX, Сигнал/Шум – 95 dB на типе IV (Dolby C On), Частотный диапазон: 20 Гц-19 кГц ± 3 дБ (хром), два линейных входа, позолоченный разъём для наушников, вес деки составляет 8.1 кг.
Дека Excelia XK-007 снабжена стабилизатором AMTS (anti-modulation tape stabilizer) для фиксации положения кассеты и стабилизации движения магнитной ленты. Когда закрываешь кассетоприёмник с кассетой, то слышишь несколько быстрых ударов. Поначалу, звук этого действия даже пугает... В обмотках головок применена длиннокристаллическая бескислородная медь высокой очистки PC-OCC. Ролики в изготовлены из двухслойной специальной резины. Пишут, что такие ролики имеют практически неограниченный срок эксплуатации. Шасси транспортного механизма сделано из безрезонансного немагнитного алюминиевого сплава изготовленного под давлением. Для снижения износа ленты и предотвращения ее проскальзывания тонвалы имеют специальную обработку, придающую поверхности валов небольшую шероховатость. А ещё и трансформатор за борт вынесен...
Обращаясь с этой кассетной декой, ты сразу осознаёшь некую её монументальность конструкции, некую брутальность даже. Надёжность чувствуется в этом аппарате.
Калибровка здесь ручная и делается на слух. Мне не нравится такой вид калибровки. Очень много времени занимает эта процедура. Если кассеты новые, то в принципе всё делается достаточно быстро, но если плёнка уже заезженная, то стараться надо будет долго. Ты всё равно откалибруешь кассету, аппарат это позволяет, но время на это и правда уходит много... В общем, такой вид калибровки для меня является минусом. Что ещё можно отнести к минусам аппарата ? Некоторые кнопки никак не отображаются на дисплее, не понятно, нажаты они или нет. Это кнопки MPX и CD/DAT. Однажды, мой сын вытирал пыль и случайно отжал кнопочку CD/DAT - входа (я записываю именно по этому входу), так я не сразу понял от чего нет звука при записи... Из минусов - пожалуй и всё... Очень понравился дисплей. Он флюоресцентный. Большой. Прекрасно видно показания. Счётчик в минутах и секундах. Когда при записи кассета подходит к концу, то он начинает мигать.
А теперь, поговорим о звуке...
Первое прослушивание и запись меня попросту ошеломили. Звук у деки абсолютно не "кассетный" и это сразу повергло меня в лёгкий шок. Все магнитофоны которые я слышал раньше обладают именно таким звучанием, но здесь всё иначе. Пишет и играет Excelia XK-007 очень близко к оригиналу. Она вообще никак не приукрашивает звук. Тут нет никакой "кассетной" мягкости в саунде. Звук точный, собранный, быстрый и искромётный. Верха звонкие, но слух не режут. А бас, друзья мои, это вообще что-то ! Он не ватный, он не мягкий, а какой-то настоящий что ли, такой как при живом исполнении. Знаю о чём говорю, ибо по молодости играл в группе. Я думаю, что эту деку нужно использовать в первую очередь для записи с качественного винила, ну или для записи с мастер-лент (если найдёте такие). Да и для Hi-Res подойдёт, аппарат сможет облагородить цифру. Эта дека из тех, про которые говорят, что они "пишут и играют лучше оригинала". И речь здесь не идет о сцене, о детализации и каком-то разрешении. Понятно, что компакт-кассета на это не способна в полной мере (в силу своих характеристик). Речь идет об общем впечатлении от звучания. Тут оно какое-то натуральное и естественное, его хочется слушать и слушать. Ты не думаешь о битах, килогерцах, джиттерах. Ты наслаждаешься музыкой и звуком и всё...
А ещё, что касается кассет... Этой деке просто противопоказаны кассеты первого типа, такие как эти. Использовать такие кассеты в этой деке просто моветон. Она обнажает всю их несостоятельность, всю их ущербность! Эти кассеты годны лишь для средних аппаратов, типа A&D GX-Z6100 или Kenwood KX-4520. Вот там они вполне уместны будут, но не в этом случае. Даже недорогой хром, как Sony UX90 и TDK SD90, это тоже не то... Тут надо использовать топовый и предтоповый хром. Например, можно такие как TDK SA или Maxell XLII.
Так в чём же заключается моё аналоговое прозрение ?
Всё просто. Я понял, что после этого аппарата покупать более дорогие кассетные деки уже не имеет для меня никакого смысла. Дальше только катушечник. Нет смысла брать Накамичи и тратить на неё бешеные деньги. Если уж плёнка - то только катушечник !