1740
Объединение арабов с помощью ислама уже в самом начале деятельности его создателя оказалось химерой, что и явились одной из главных причин ускорившей его смерть. Да и не было никогда никакого единства. Только мечта. Только мираж. И все! Тщета!
Арабы никогда не забывали своих языческих богов. Ислам, как и другие религии, сохраняет в себе языческие верования. Языческие боги приняли иное обличье и продолжают разделять людей.
Разъединение, выраженное в распаде единой веры на различные течения, толки, секты, а также племенная рознь разъели единую государственность арабов. Некогда могущественная держава канула в небытие, оставив после себя раздробленную на множество мелких воюющих между собой владений страну. Почти каждый населенный пункт имел своего собственного владетеля. Раздробленность Аравии способствовала захвату арабских земель османами и персами, и только внутренняя Аравия (Неджд) осталась свободной.
В 1517 г. турецкий султан Селим I Грозный захватил Египет. Шериф Мекки (почетное прозвище потомков пророка по линии его внука Хасана) признававший ранее власть мамлюкских султанов Египта, признал власть и османского султана в качестве халифа – духовного повелителя всех мусульман. Вскоре все земли заселенные арабами вошли в состав государства Османов, наследника Ромейской империи, кроме Неджда и Марокко, сохранившими свою независимость и восточной части Аравийского полуострова, захваченной персами. Даже под властью османов шерифы Мекки остались одними из сильнейших правителей Аравии. Они совершали регулярные походы в центральную часть Аравийского полуострова – Неджд. Но с началом конца цикла ситуация изменилась. Многолетние распри в правящем семействе, голод, уничтоживший чуть ли не все население Мекки, ослабили силы Хиджаза. В это время в Неджде объявился наследник пророка Маслама пророк Мухаммед ибн Абд аль-Ваххаб (1703-1792).
Аль-Ваххаб призвал к объединению племена Аравии, изгнанию захватчиков османов, восстановлению государственности арабов под знаменем истинного ислама. Он потребовал от соплеменников возврата к чистой вере создателя ислама пророка Мухаммеда, отказа от поклонения ему и святым, от паломничества к святым местам, от дервишества, от всего того, что исповедают многобожники османы и их прислужники еретики Хиджаза. Арабы должны жить сообразно законам пророка, одеваться просто, никаких излишеств в еде, никаких развлечений, курения, алкоголя, азартных игр и всего, что отвлекает от поклонения Аллаху и наносит вред вере. В своих проповедях аль-Ваххаб уделял большое внимание джихаду. Если пророк Мухаммед провозгласил джихад против язычников и людей Писания, то Мухаммед ибн Абд аль-Ваххаб, как и до него хариджиты, ассасины и исмаилиты, провозгласил джихад также против мусульман, исказивших и извративших учение пророка Мухаммеда.
К возникшей между 1740-1746 гг. секте ваххабитов примкнули эмиры небольшого владения Дарийя. Эмир Мухаммед ибн Сауд (1745-1765) и его сын Абд аль-Азиз I (1765-1803) начали войну за объединение Аравии и возврату арабов к истинному исламу под знаменем ваххабизма. К 1786 г. весь Неджд был покорен, и война вышла за его пределы. В апреле 1803 года армия ваххабитов, руководимая Саудидами, которые после смерти аль-Ваххаба сосредоточили в своих руках как светскую, так и духовную власть, захватила Мекку. Совершив обряд паломничества, они разрушили могилы святых и мечети, воздвигнутые в честь героев ислама, сняли с Каабы ее богатое убранство, а мулл не признавших ваххабизм казнили. В 1805 г. весь Хиджаз был полностью завоеван. Затем ваххабиты напали на лежащие вне пределов Аравийского полуострова Ирак и Сирию, но не смогли сломить сопротивление шиитов, жителей этих стран. В 1811 г. против государства ваххабитов выступил османский наместник Египта Мухаммед Али (1805-1848). В 1812 г. османы захватили Медину, в 1813 г. – Мекку. Вскоре они оккупировали весь Хиджаз. В 1818 г. османы после длительной осады взяли Дарийю и ликвидировали ваххабитское государство. Но из-за влияния окончания цикла Балканской Судьбы Египту стало не до Неджда и ваххабиты в 1821 г. восстановили там свою власть и перенесли столицу в крепость Эр-Рияд. В 1838 г. египтяне повторно покорили Неджд, но в 1840 г. по требованию европейских держав, они были вынуждены покинуть Неджд.
Свобода не принесла порядка. Государство ваххабитов погрузилось в смуту. Под властью потомков Сауда остался только Эр-Рияд, который в 1887 г. был присоединен к эмирату Джебель-Шаммар.
Саудид Абд аль-Азиз II (1902-1953) в 1902 г. при поддержке правителя Кувейта Мубарака (1896-1915) освободил Эр-Рияд, а к лету 1904 г. восстановил эмират в прежних границах. В апреле 1906 г. Неджд разгромил армию противника Джебель-Шаммара. По мирному соглашению Центральная Аравия была поделена между ними. Воспользовавшись занятостью Османского султаната в Триполитанской (1911-1912) и Балканских (1912-1913) войнах вызванных концом цикла Азиатской Судьбы, ваххабиты в 1913 г. изгнали османов из расположенной на берегу Персидского залива области Аль-Хаса.
Во время первого периода 2-ой Тридцатилетней войны Абд аль-Азиз выступил на стороне Антанты. В 1915 г. он объявил войну союзнику Османского султаната своему врагу эмирату Джебель-Шаммар. Однако битва закончилась безрезультатно, поэтому до конца этого периода войны Неджд соблюдал нейтралитет.
Шериф Хусейн, правитель подвластного османам Хиджаза, заключил в 1915 г. с англичанами тайное соглашение о создании на Ближнем Востоке независимого государства на отторгнутых от султаната арабских землях. Летом 1916 года Хусейн начал войну с османами. В ноябре этого же года арабские эмиры провозгласили Хусейна королем арабской нации. Воины Хиджаза активно участвовали в освобождении арабских земель от османов. Поражение султаната привело к разделу его территории между странами Антанты. Англия нарушила соглашение о создании единого государства арабов. Ирак и Трансиордания стали ее подмандатными территориями. Сирия и Ливан стали подмандатными территориями Франции. Тогда Хусейн решил объединить под своей властью хотя бы Аравийский полуостров. Осенью 1917 года между Хиджазом и Недждом началась война за первенство в арабском мире. В 1919 г. армия Хиджаза потерпела поражение, и только вмешательство англичан спасло ее от разгрома.
В июле 1921 года Абд аль-Азиз провозгласил себя султаном Неджда. Армия Неджда напала на эмират Джебель-Шаммар и к октябрю 1921 года этот эмират был завоеван и вошел в состав государства Саудидов. Новый султанат стал самым сильным государством на Аравийском полуострове. В 1924 г. султан Неджда провозгласил джихад против Хиджаза, жители которого якобы отступили от истинной веры. Ваххабиты захватили Мекку и Медину. В январе 1926 года Абд аль-Азиз стал королем Хиджаза, объединив его с султанатом Неджда личной унией. В этом же году под покровительство короля Хиджаза, султана Неджда и присоединивших территорий отдался эмир Асира. В 1932 г. эмират Асир был присоединен к Неджду, который с сентября 1932 года стал называться королевством Саудовская Аравия. Так страна пророка стала страной каких-то Саудидов
Неджд не смог покорить Бахрейн, Оман и Йемен. Эти государства существовали еще в те времена, когда пророк Мухаммед занимался бизнесом. Да, эти страны приняли ислам, но их ислам отличается и от ислама Хиджаза и от ислама Неджда.
Аравийская Судьба оказала влияние на все страны расположенные на подвластной ей территории. Убийство в 1747 г. Надир-шаха вызвало развал Персии. Афганские племена выбрали себе в шахи Ахмад-хана (1747-1773) и образовали свое государство, начавшее завоевывать своих соседей. После свержения в 1818 г. основанной Ахмад-шахом Дуррани династии Афганистан распался на четыре основных ханства. Лишь в 1919 г. под влиянием Алтайской Судьбы эта страна стала единым и независимым государством.
(Идея – «Книга Судеб». Автор – Ерохин П.Н.)