Благоухающего всем лета. Сегодня выскажу свое мнение об одном из моих самых любимых ароматов, который есть в моей коллекции всегда. Он не на каждый день, и не для всех, но тем для меня ценнее.
Много-много лет назад ароматы имели свой характер: или любовь на всю жизнь или ненависть. Но рынок требует повышения продаж, а с ней утери индивидуальности. Сегодня модно делать тортиково-фруктово-цветочные композиции, которые по возможности не вызывают негативных реакций, чтобы максимально расширить целевую аудиторию. Я понимаю бренды в этом.
Но, увы, это приходит к тому, что и вкусы аудитории стандартизируются. Прекрасный в своем нежелании подчиняться правилам So French стал сравниваться с Шанель №5 (скорее не из-за схожести пирамиды, а из-за настроения и образа в целом, ибо больше других собратьев по духу на современном парфюмерном Олимпе у него нет).
А еще расцениваться как "бабушкин аромат". Мне жаль, что это так, ибо если смотреть шире, чем "я так думаю", мы поймем, что это именно следствие тех двух десятилетий, которые душили нас безликими ароматами и изменили наш вкус. Я не отделяю себя при этом от остальной публики, за исключением редких ценителей, профессионалов, это коснулось всех. Но одни не осознают это (алкоголики тоже не всегда признаются, что у них зависимость), другие отрицают, третьи не задумывались об этом.
So French - отличный повод задуматься о том, что ароматы должны быть:
- разные
- харАктерные
- с яркой личной индивидуальностью
- вызывающие бурные эмоции от любви до отвращения.
Поэтому я не соглашусь, что он был задуман как ретро-аромат, ниже вы поймете почему, когда я расскажу, как он создавался - я нашла об этом уникальную автобиографичную книгу Жозе Айзенберга. Он очень современен, но рассчитан на тех, кто имеет свою точку зрения и хорошо понимает себя и мир вокруг. Кто устал жить стандартами и видит мир широко. Неважно, сколько лет этому человеку: я видела и 19-летних девушек, его фанаток, и 85-летних (!!!) бабушек.
Если фильм "Великий Гэтсби" снят в духе эстетики 20-х годов (и события происходят тогда же) - значит ли, что это ретро-фильм? Конечно же, нет. Автору для исследования человеческой души просто удобно взять этот временной отрезок. Автору аромата - тоже. Кстати, метафору с фильмом я привела не случайно, именно с этим периодом у меня и ассоциируется парфюм.
Но только как образ, который вдохновляет. Показательно в этом плане оформление аромата. Мастера флаконных дел (есть такая профессия, к тому же разработать флакон - ооочень дорогое удовольствие), создавая свои стеклянные артефакты, имеют одну цель - передать как можно полнее и точнее дух аромата, его квинтэссенцию.
После того, как я изучила пару сотен интервью с людьми этой профессии и более-менее поняла, как они мыслят, стала руководствоваться при выборе парфюма "заочно" (без затеста) не столько пирамидой (она условна) и отзывами, сколько именно анализом флакона. Оказалось, при определённой сноровке этот метод почти не дает сбоев.
О чем говорят флакон и упаковка здесь
- Аромат явно эпатажный.
- Эстетский, причем такой демонстративно-эстетский.
- Вычурный.
- Претенциозный, близкий к настоящему искусству.
- Страстный, близкий к грани, но не пошлый.
На картонной коробке - одна из 13 иллюстраций бразильского художника Хуареса Мачадо. Остальные использованы в других ароматах и превью к ним.
Мне они крайне нравятся - это настоящее художественное творчество, а не простой дизайн.
Сам Жозе Айзенберг об этой иллюстративной истории и о линейке ароматов. в которую входит So French говорит так.
«Я изучил всю историю ароматов за последние два века — говорит Жозе, — и понял, что самое интересное сосредоточено в очень небольшом периоде, с 1880-го до 1900-го». Тогда я решил интерпретировать на современный манер все знаковые парфюмерные истории. Всего в коллекции 15 ароматов: из них 10 женских и пять мужских.
Скрыть цитату
Из нее у меня два любимчика - собственно герой отзыва и Жозе, который со мной всегда был и будет (но которому вдруг неожиданно нашлась альтернатива в виде творения Brocard Napoleon).
Остальные интересные, но не до одури.
So French заключен в правильный геометрический куб. Тому, кому это кажется скучным, расскажу, что Жозе не мог найти исполнителя этого куба почти год. В конце-концов, он договорился с одной из старейших фабрик в Италии, которая все прокляла, пока не отработала технологию. Было выкинуто 3 мл брака!!!! 3 миллиона, Карл!
Проблема в том. что отлить из стекла идеальный куб крайне сложно. Замысловатые бедра Шакиры - легко, а простой и стильный куб - сложно. А Жозе к тому же надо было, чтобы в стекле не было вредного свинца.
Зато теперь попробуйте проделать пару чудес с этим флаконом
- Возьмите его за крышку. И поднимите вверх. Даже если вес всех 50 мл придется на нее, она внезапно не откроется и флакон не выскользнет. Идеальная геометрия, Карл! Я проверяла не раз и не с одним флаконом.
- Вы уже начали ваш флакон? Тогда поднесите его к свету и посмотрите на свет сквозь него. Трубочки пульверизатора не будет видно! С новым флаконом такое не прокатит. Если вы покупаете флакон с рук, то вы знаете теперь, что здесь особая "защита от вскрытия".
Как родился аромат. Его делала как современную версию старинного рецепта!
По словам создателя, Жозе Айзенберга, So French - давняя история. Вернее старинный артефакт, который был воскрешен и адаптирован к современной жизни. Когда так говорят, имеют ввиду, что нос, который занимался разработкой, нашел какой-то старый рецепт и вдохновился им. НЕ более. Это современная, подчеркиваю, интерпретация старой-старой парфюмерной истории.
Характеризуя образ аромата, не могу не привести слова Жозе.
So French, чуть резковатый, даже жесткий, на любителя.
Лучше не скажешь. Шанель №5 - классический альдегид, он не на любителя, он для роковых дам, которых не так много. Он для своей аудитории. У Со Фрэнч нет своей аудитории, сегмента. Он для тех кого сможет выцепить по непрогнозируемым и неконтролируемым принципам любви и нелюбви к золотой коже.
И за это я обожаю его, как никого другого. Показательная золоченая деревяшка уже встречалась мне у Амуаж Диа. Но там она вряд ли может кого-то взбесить - только если оставить равнодушным. А вот в Со Френч она может реально раздражать. Другими словами, вызывать искренние живые эмоции, то есть выполнять прямое предназначение парфюма - вызывать настоящую любовь или ненависть. Наконец-то, кто-то не боится создавать такие ароматы.
Пирамида
Можно я не будут описывать всю эту фигню, а? Кому интересно, уже давно посмотрел все на Фрагрантике. Любой парфюмер вам скажет, что пирамида - условное описание аромата. чтобы потребитель мог хоть как-то представить, что там навыпускали парфюмеры. Это не значит, что все эти ноты вы там прямо найдете.
Образ So French для меня это:
- дорогая кожа
- жесткие альдегиды
- агрессивный ирис
- золоченое дерево
- ароматический нюанс
Пудра? - Нет.
Ваниль? - Рядом нет.
Сандал? - Опять мимо.
Лаванда с фиалкой? - Ну нет!
Теперь что касается Chanel Les Exclusifs de Cuir Russie
Может, Со Фрэнч и рождает ассоциации с экстремально дорогим кожаным салоном авто. Но до "Русской кожи" в агрессивности и горечи не доходит 70 шагов из 100. Ни дегтярных аспектов, ни бравой брутальности. Он поспокойнее, помягче. Он не вызывает образ дамы в кожаных перчатках с хлыстом на скачках.
Общее впечатление
Строгий, дорогой, ближе к селективу, хотя по цене явно не дотягивает. Созданный для дорогой женщины или девушки, которая себя таковой ощущает, не джинсовый вариант. Его окружение - хороший салон авто, дорогая кожаная сумка, ухоженная леди, броская внешность.
Или сумасшедший художник-любитель-парфюмер. Который не соответствует ни одному пункту и без разницы какого пола. Достаточно безумной любви к этому аромату и его способности ее испытать.
Не тешьте себя иллюзиями, что его нужно приручать. Если вы ему понравитесь - все сложится. Если нет, увы. Я с ним не один сезон, и знаю. что на погоду-влажность-гормоны-прочее он не реагирует.
So French снимают с производства?
Доходят вести, что будто бы этот аромат 2010 года снят с продажи. Распродаются остатки. Точно не знаю, но когда я его в последний раз покупала (февраль 2019-го) я долго искала по остаткам в Летуале. Сейчас его там уже не купить. Но есть другие ИМ. Так что если кто раздумывает - раздумывайте скорее.
Почитать другие отзывы о парфюме можно на моем блоге https://irecommend.ru/users/asya-kosynkina