Гордость пучит, а скромность учит
(русск. народн. поговорка)
Скромность – неотъемлемая черта русского характера. Ошибаются те, кто путает её с робостью, стеснительностью и нерешительностью. У славян считалось одной из главных добродетелей умение не выпячивать свои достоинства. Именно так. А значит, истинная скромность может быть присуща только сильным, способным, талантливым людям. Бахвальство – признак слабости и никчёмности. Оно вызвано исключительно комплексом собственной неполноценности. Трус и слабак кричит о том, какой он герой. По-настоящему сильный человек, максимум, усмехнётся про себя, не считая нужным даже опровергать хвастуна.
Скромность - моральное качество , характеризующее личность с точки зрения её отношения к окружающим и самой себе и проявляющееся в том, что человек не признает за собой никаких исключительных достоинств или особых прав, добровольно подчиняет себя требованиям общественной дисциплины, ограничивает свои собственные потребности соответственно существующим в данном обществе материальным условиям жизни народа, относится ко всем людям с уважением, проявляет необходимую терпимость к мелким недостаткам людей, если эти недостатки затрагивают лишь его собственные интересы, и одновременно критически относится к своим собственным заслугам и недостаткам.
Скромность – это форма осознания личностью своих обязанностей перед обществом и окружающими людьми. Скромный человек потому не придаёт особого значения своим положительным качествам, что считает их для себя совершенно обязательными, само собой разумеющимися.
Замечали ли вы когда–нибудь, что русский, видя, как кто-либо гордится своими достижениями, неосознанно произносит: «Ой, ой, самый умный нашёлся»? А ведь дело тут не в том, что человек позавидовал «умнику». Дело в том, что в этой ситуации срабатывает генетический предохранитель, ограничивающий гордыню того, у которого получилось что-то лучше других. Если это «лучше» на самом деле имеет какую–то ценность, то общество, независимо от желания «героя», оценит это по достоинству, и это будет наградой.
В иносоциуме установлена иная модель. Там традиции самовосхваления привели к появлению совершенно абсурдных, уродливых явлений, таких, например, как реклама.
У меня всегда вызывали недоверие сцены в кино, где показывались старинные русские ярмонки. Наш кинематограф любит изображать сцены, где торговцы наперебой горланят стишки, всячески нахваливая свой товар. Как-то странно всё это. В 20 веке – уже да, реклама прочно вошла в сознание русских купцов, но чтоб такое могло быть в допетровские времена – просто не верю. Это противоречит русскому сознанию, духовности, всему укладу жизни и вековым традициям. Это так же противоестественно, как давать односельчанину деньги взаймы под процент.
Как купец мог расхваливать свой товар в присутствии другого купца, торгующего таким же товаром? Это то же самое, как указать всем, публично, что на соседнем лотке товар худшего качества. Нет, не могло такого быть на русском базаре. Покупатель сам голосовал за толковый товар, и голосование проводилось рублём. А расхваливать свои пряники или баранки не только нескромно, но и аморально, неэтично.
Это попытка обогатиться за чужой счёт. Это то же самое, что нагло лгать. Мы-то с вами знаем, что в любой рекламе, как минимум, не говорится вся правда о предлагаемых товарах или услугах. Если товар востребован, то он не нуждается ни в какой рекламе. Рекламируют как раз то, что пользуется малым спросом или вообще никому не нужно, но это ненужное мошенники пытаются вам всучить, что в принципе порицается в здоровом обществе. Напомнить, сколько горя испытали наши соотечественники после обрушения всяких «МММ», «Хопров» и пр.? Почему рекламщики не понесли наказание за соучастие в мошенничестве? Они ни при чём?
А вот тут вскрывается ещё один метод на службе у паразитов. Суть его проста: исключить возможность привлечения к ответственности. Учредители общества с ограниченной ответственностью никогда не понесут наказания за свои преступления, совершаемые наёмным генеральным директором. Если кто не в курсе, это и есть второе и третье "О" в аббревиатуре "ООО", т. е. "ограниченная ответственность".
То же относится к правительствам и президентам. Они такие же наёмные работники, но хозяева, учредители стран и государств, всегда остаются в тени, чтоб вы ругали своих правителей, а не их работодателей. Реклама – такая же часть мошеннической афёры, только юридически исполнители рекламы всегда остаются в стороне, как и СМИ, которые эту рекламу распространяют. Теперь понятно, почему реклама, сделанная в России и для русских, на таком убогом качественном уровне? Просто русские даже по прошествии веков так и не научились хвалить себя и то, что нужно всучить доверчивым потребителям.
Итак. Скромность – неотъемлемая черта русского характера. Англосаксам она просто неведома. В английском есть лишь аналог этого всеобъемлющего понятия – Modesty. Это означает благопристойность, сдержанность, умеренность. Скромность ли это? Нет, конечно. Это просто «мадести». А что там у германов? А у них то же самое. Bescheidenheit, что в переводе означает "невзыскательность, неприхотливость".
Но справедливости ради стоит вспомнить о том, что "немецкий язык", тот, на котором теперь говорят жители Германии, Австрии и др., на самом деле вовсе не является родным для граждан германоязычных стран. Это всего лишь разновидность идиша.
По всему выходит, что скромность для нас – добродетель, а для них – порок. Наглость же, наоборот, у нас считается грехом, а у «цивилизованных» народов – одним из важнейших положительных качеств, без которых человек обречён стать «лузером». Мы не умеем расталкивать слабых локтями, чтобы добиваться цели, а они это делают без единого укола Совести, о которой я писал в предыдущей заметке https://zen.yandex.ru/media/id/5d014096648e8900ac545e10/pochemu-russkie-proigryvaiut-1-sovest-5d0c748c278e6f00af969ae8
И, следовательно, это вторая причина, по которой мы не можем конкурировать с паразитами. Далее пойдёт речь о следующей причине...
Продолжение читайте здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5d014096648e8900ac545e10/pochemu-russkie-proigryvaiut-3-styd-5d109b55faf79200afd40385