Вывод сайта в топ поисковой выдачи– прерогатива не только SEO-специалистов. Если вы не сомневаетесь, что способны усвоить новые знания, стоит только сильно захотеть, начинайте действовать. Обучаться SEO никогда не поздно.
Представьте себе, что сегодня толпы людей ищут в интернете ваши товары, услуги или информацию. Ваша же задача – показать посетителям собственный проект. Поисковая система заметит и поставит на первые позиции только достойный ресурс. Вот тогда-то все эти толпы страждущих его увидят, зайдут и получат то, что искали.
Обеспечить взаимодействие поисковиков и посетителей – ваша непосредственная задача. И если ваш ресурс еще не в десятке выдачи, ответьте на один вопрос: «Что с ним не так, чем он отличается от топовых собратьев?» Конечно, же, можно привлечь специалистов, но для этого потребуется вложить серьёзные средства. Я же предлагаю начать с самого простого – разработать стратегию продвижения на основе анализа «передовиков поисковой выдачи».
Продвижение начинается с изучения конкурентов
Нет плохих сайтов, есть плохое SEO. Даже если у вас на сайте 3 посетителя в день, немедленно приступите к аудиту конкурентов. Без этого анализа нельзя начинать, абсолютно никакой бизнес: ни онлайн, ни офлайн.
Что на сегодня сделали ваши конкуренты, что они уже имеют? Что отделяет ваш проект от сайта конкурента? Важно не только найти ответы на эти вопросы, но и сделать правильные выводы, предпринять правильные шаги после анализа.
Девиз этого шага в продвижении: «Я сделаю свой сайт лучше, чем звёздные конкуренты».
Вбиваете в поисковую систему свои "ключевые слова" и смотрите, какие сайты «крутятся» в выдаче первых страниц. Рекомендую сделать выборку минимум 10-20 ресурсов и записать список в таблицу.
Важные моменты
Изучаем важные пункты выборки:
Юзабилити – меню, обратная связь, стиль, размер шапки, внутреннее субъективное ощущение при прсмотре. Записываем по каждому сайту, что вас привлекло особенно, что не понравилось. Отмечаем в две отдельные колонки плюсы и минусы. Выставляем каждому проекту оценку, чисто интуитивно, на уровне своих впечатлений. Вашему ресурсу нужно стать лучше, чем эти сайты.
Структура и тексты. Смотрим у конкурентов, как организована структура сайта. Какие разделы, категории, подкатегории, какие дополнительные страницы, как составлены карточки товаров. Публикуются ли отзывы, комментарии, форум. Есть ли seo-тексты и какой контент размещён, какие иллюстрации, видео, есть ли раздел новостей. Чем этот контент лучше, чем на вашем сайте? Что сделать, чтобы продвигаемый проект стал лучшим.
Возраст сайта. Очень важный момент. Считается, что сайт простаивает минимум полгода, проходит Песочницу. На самом деле, любой ресурс и в любом возрасте попадает в ТОП поисковой системы довольно быстро, если над ним поработать.
Если у вас молодой сайт, и вам сказали специалисты, что нужно минимум 2 года, чтобы пробиться в топ, откажитесь от их помощи. Посмотрите возраст конкурентов с помощью бесплатного сервиса web.archive.org. Вы убедитесь, что в топе находятся конкуренты и 5-летние и те, которым едва исполнилось 6 месяцев. Особенно внимательно посмотрите именно на молодые ресурсы в топе и разберитесь, чем они выделяются среди остальных.
Посещаемость на сайтах-конкурентах тоже узнают очень просто. Инструмент на сервисе similarweb.com сделает это бесплатно и быстро. Посещаемость – это то количество клиентов, которые ищут ваши товары и услуги, но попали на чужие сайты. А все почему? Потому что вы не занимались SEO-продвижением. Обратите внимание на сайты, на которых больше всего трафика. Именно трафик – источник заработка.
Размер сайта-конкурента. В Google и Яндексе смотрим количество проиндексированных страниц. Для просмотра в Google вводим в адресную строку «site:адрес сайта»; в Яндексе «host: адрес сайта». Много посетителей привлекают блоги и сайты с регулярно обновляемым контентом и имеющие много проиндексированных страниц. Потратьте несколько минут, чтобы глубже изучить качество страниц таких ресурсов.
Что делать с одностраничными сайтами? Значит ли это, что одностраничникам невозможно пробиться в топ? Вовсе нет. Изучайте конкурентов-одностраничников в своём сегменте.
Доноры. На pr-cy.ru/analysis смотрим и отмечаем в таблице количество внешних сайтов-доноров, которые ссылаются на проект конкурента. Важно понять, сколько таких сайтов. Именно количество доменов, а не количество ссылок, которые они отправили на интересующий нас ресурс.
Анализ конкурентов не ограничивается перечисленными параметрами. Но именно эти показатели являются решающими. Результат аудита – побуждение к действию и само действие, направленное на совершенствование своего сайта. Помните, как в любимой в прошлом телеигре: «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»