Состояние щенка было плачевным. Ветеринария в те годы еще плачевнее. С горем пополам я запихивала в малыша таблетки. А папа пробовал народные средства - пару чайных ложек водки внутрь. Если бы мне тогда хотя бы десятую часть тех знаний, которыми я обладаю сейчас!...
Рей вопреки всем нашим "дедовским способам" поправился и рос как на дрожжах. Эридана я вспоминала все реже. Проблемы с речью почти полностью прошли сами собой. Хотя в периоды сильного волнения я начала несколько заикаться. Рей просто не давал возможности думать о плохом. Активный, веселый, за любой кипишь, он стал настоящим другом.
Мы часто после школы гуляли с Лоттой (колли моей крестной мамы). В один из дней я задержалась в школе и вышла гулять позже обычного. Обойдя дом, я увидела Юльку и Лотту, переходивших дорогу. Рей их тоже увидел... И рванул за ними. В полгода он уже вполне вырос в такого слоника, которого удержать чисто с позиции силы не представлялось возможным. Особенно хрупкой маленькой девочке-подростку.
Я заорала и схватилась за пролетавший мимо столб с дорожным знаком. Намотанный на руку поводок, врезался в кожу. Плечо горело огнем. Было похоже на растяжение или вывих.
Юлька услышала мои вопли и вернулась назад с Лоттой. Мимо пролетел грузовик.
В тот день я поняла, что надо что-то менять. Малыш вырос, возмужал и мне справляться становилось все сложнее. Да и повторения истории с Эриданом совсем не хотела На следующую прогулку я набила карманы котлетами.
Мама удивлялась, почему пес перестал нормально есть дома, а моя одежда стала жирной, грязной и в карманах постоянно крошки.
В выходные родители уехали на рынок и привезли "подарок". Металлический ошейник из звеньев с шипами. Тогда каждый второй носил такой ошейник. Он, правда, не особо кому помогал сам по себе, но "бывалые" утверждали, что это самое то.
Я перечить не стала. Но котлеты из карманов не достала. И когда Рей вымахал в 69 сантиметровую в холке лошадку, я с легкостью проходила с ним мимо других собак, людей, машин. И гордилась!!!
Котлеты работали!!!