Найти в Дзене
Балет

Анна Каренина Дианы Вишневой

Балет "Анна Каренина". Мариинский театр, 21 июня 2019 года. Перед спектаклем прочла краткое содержание, просто было время. Потом это мне очень помогло в понимании балета. Редко кто так ставит. Калейдоскопически быстро, даже не выводя со сцены героев, сменяя картины одну другой. Не помню, была ли я поклонницей хореографии Алексея Ратманского после его "Золушки", но в "Анне Карениной" все настолько выверено, что придраться не к чему при большом желании. Прибывает поезд в Москву из Петербурга, из него выходит дама в темном дорожном одеянии. Только пуанты белоснежные и стопы большие вытянутые. К ним потом будет приковано все внимание зрителя до конца спектакля. Диана Вишнева. Ее Анна ведет повествование о своей жизни и о том, почему была вынуждена с ней расстаться. О себе, своей материнской любви, любви к Вронскому. Все партнеры, кордебалет, танец, музыка только помогают ей рассказать о себе. Вот такая задумка балетмейстера - свет лишь на Анне. Трогательная ,

Балет "Анна Каренина". Мариинский театр, 21 июня 2019 года.

Перед спектаклем прочла краткое содержание, просто было время. Потом это мне очень помогло в понимании балета. Редко кто так ставит. Калейдоскопически быстро, даже не выводя со сцены героев, сменяя картины одну другой. Не помню, была ли я поклонницей хореографии Алексея Ратманского после его "Золушки", но в "Анне Карениной" все настолько выверено, что придраться не к чему при большом желании.

Прибывает поезд в Москву из Петербурга, из него выходит дама в темном дорожном одеянии. Только пуанты белоснежные и стопы большие вытянутые. К ним потом будет приковано все внимание зрителя до конца спектакля. Диана Вишнева. Ее Анна ведет повествование о своей жизни и о том, почему была вынуждена с ней расстаться. О себе, своей материнской любви, любви к Вронскому. Все партнеры, кордебалет, танец, музыка только помогают ей рассказать о себе. Вот такая задумка балетмейстера - свет лишь на Анне.

Трогательная , удивленная, глубоко подавленная, сникшая. Переживающая одновременно и горе, и радость. Как возможно это показать языком танца? Достигается такое только при "включении" танцовщицей второго плана хореографии - минибалета полужестов, полуоборотов, полушага. Идущего от ее чувств и эмоций.

Диана Вишнева привела на сцену уже давно живущую в ней Анну. Балерина с ней знакома не с пролога, а давным-давно, с самого рождения героини. И теперь вместе с ней проживает сцену за сценой не спектакля, а ее жизни.

Первое действие окончено. Анна соглашается стать любовницей Вронского. Минут пять потребовалось мне, чтобы привести дыхание и сердцебиение в порядок. Вот так танцевали Диана Вишнева, Виктор Баранов, Константин Зверев и, конечно, маленький Магомет Урусов, исполнявший роль Сережи Каренина.

Роль мальчика - большая роль. На поклонах его первого Вишнева брала за ручку и выводила к зрителям. Достойно справился, молодец.

Работа художников и декораторов в балете сродни творению магов. Просто вагон, нет вагоны, катаются по сцене с артистами внутри, кружась, удаляясь и приближаясь. Куда уж лаконичнее и метафоричнее, но до чего чудесное инженерное решение. Костюмы исторические, они помогают правильно двигаться.

Музыка Родиона Щедрина к балету. Не ожидала, что ее можно слушать как симфонию, без картинок, несмотря на приемы какофонии. Спорящие друг с другом ноты тоже иллюстрируют повествование. Почему-то после "Конька-Горбунка" или "Рождественской сказки" такие шальные мысли не появлялись.

Долго не отпускали Диану Вишневу с партнерами зрители. А у выхода из театра тем временем выстраивался ряд поклонников в ожидании Примы. И каждый в том ряду держал в руках по цилиндру с цветами, образующими коридор из белых и кремовых роз .