Найти тему
AniPlague

Три самых известных закрытых игровых студий из России

Оглавление

Российская игровая индустрия... сколько слёз и ностальгии в этих трёх словах. Было много известных студий, которые выпускали отличные и популярные проекты, но через какое-то время были закрыты по определённым причинам. Можно вспомнить студию Radical, создавших Prototype, Pandemic Studios с оригинальным Star Wars: Battlefront и Saboteur, да и много других студий. Но сегодня я хочу упомянуть о трёх самых известных студий из России, которые были известны, создали популярные не только у нас, но и за рубежом игры, но в итоге лишь остались в истории.

Вторая часть

Акелла

Начнём мы с настоящей легенды отечественной игровой индустрии.

Одна из старейших российских студий, начавшая свой путь в 1993-м году ещё как пиратский издатель, а после начала официальной деятельности прикрывавшая пиратскую деятельность созданной ей же пиратской компанией локализатором и издателем "Фаргус", известного по локализациям таких зарубежных игр как Fallout, Sacrifice, Kingpin: Life of Crime и других, чьи русские переводы стали культовыми за счёт отличного качества (что было тогда удивительно для пиратского рынка), именно среди них начали свои пути некоторые известные актёры озвучки, в том числе Пётр Гланц. Что уж говорить, если даже в GOG перевод от Фаргус имеется при выборе локализации в некоторых играх.

Однако как игровой разработчик Акелла стала известна в 2000-м году. Именно тогда вышла одна из легенд российского игростроя - "Корсары: Проклятие дальних морей". И пошло-поехало. Сиквел, ставшей игрой по первому фильму Пираты Карибского Моря, разочаровавший многих триквел... а дальше была огромная куча трэш-игр и дополнения к Корсарам, в том числе и от иных студий.

Всё закончилось с выходом в 2011-м году Postal 3, выпущенной под брендом TrashMasters (под этим псевдонимом "Акелла" выпускала треш-игры). Эта игра стала финальным аккордом Акеллы как разработчика игр. Ей сразу вспомнили весь треш, что они выпустили с начала 2000-х, не самые лучшие локализации (напр. локализация Neverwinter Nights 2), баги и сырость выпускаемых игр под брендом студии и её дочерних компаний. В итоге в 2012-м году компания обанкротилась, став одним из главных символов падения на дно российской игровой индустрии после кризиса 2008-го года и прихода на русский рынок большого количества качественных игр зарубежных студий.

Elemental Games

-2

Компания начала свой путь в 1999-м году как NewGame Software со своей дебютной игры "Генерал", представляющий собой текстовую пошаговую стратегию, отличавшуюся тогда отличным искусственным интеллектом и лёгкостью освоения. Хотя стоит отметить, что она по сути принадлежит лишь одному человеку и сделавшим её, Дмитрием Гусаровым. Но настоящий успех пришёл в 2002-м году с игрой "Космические рейнджеры", ставшей одной из самых культовых игр из СНГ и её последующим продолжением "Космические рейнджеры: Доминаторы" , выпущенным в 2004-м году.

Однако, в том же году произошло довольно неприятное событие. Часть сотрудников во главе с Дмитрием Гусаровым отделились от студии, основав новую. После выпуска двух дополнений для Космических рейнджеров в 2007-м и 2009-м студия вела работу над двумя браузерными проектами "Империя" и "Время звёзд". Про эти проекты даже среди поклонников Космических рейнджеров слышали немногие. Всё это были попытки Elemental Games вывести вселенную рейнджеров на рынок онлайновых игр. Но не судьба, после начала бета-теста в 2010-м году всё подошло к концу в 2015-м году, вместе с закрытием студии. Что касательно прав на именитую серию, то они и по сей день принадлежат 1C.

Katauri Interactive

-3

Студия, основанная выходцами из Elemental Games во главе с Дмитрием Гусаровым в 2004-м году. Авторы отличной серии РПГ с элементами пошаговой стратегии King's Bounty: Легенда о рыцаре (римейк одноимённой серии из начала 90-ых, выпущенной авторами первых четырёх частей Героев Меча и Магии). Игра стала по сути последним именитым российским проектом, выпущенным прямо перед кризисом 2008-го года, после которого отечественные игры стали известны лишь в жанрах связанными с free-to-play и инди.

К сожалению, студию так же ждало закрытие. После выхода "Легенды о рыцари" компания выпустила ещё два продолжения ("Принцесса в доспехах" и "Перекрёстки миров"), после чего над серией работала команда 1C, что выступала издателем серии, а Katauri Interactive принялись за ММО Royal Quest. Игра вышла на бета-тест в 2012-м году и имела хорошие оценки от прессы, однако вскоре компанию покинул Дмитрий Гусаров из-за активного вмешательства издательства 1C, из-за которого пришлось поменять механики Royal Quest ради удовлетворения массового потребителя. В итоге компания прекратила свою деятельность в 2013-м году, 1C выпустили ещё две игры по King's Bounty ("Воин Севера" в 2012-м и "Тёмная Сторона" в 2014-м), а Royal Quest всё же дожил до версии 1.0 усилиями 1C в 2016-м году и существует по сей день, имея довольно активное сообщество и постоянные обновления.

Заключение

Кризис 2008-го практически убил наших разработчиков, забрав со временем много известных студий. Немногие смогли это пережить, либо перейдя на рельсы онлайна как это сделали именитые Nival Interactive или Targem Games, либо занимаясь игровой индустрией лишь как побочкой, как 1C, либо не имея крупного штата и бюджета, находя возможность делать проекты по своему усмотрению и времени как авторы "Мор. Утопия" Ice-Pick Lodge.

Но ни одним онлайном едины. Одиночные игры от русских авторов тоже выходят, в основном как инди-проекты, которых за последние годы вышло огромное количество, среди которых немало и тех, что имели спрос даже у иностранных игроков. Также мы всё ещё неплохо себя показываем на рынке пошаговых стратегий и RTS, как и в середине нулевых. Что можно сказать, пожелаем нашим студиям удачи, развития и процветания. Как старичкам из 90-ых и начала 00-ых, так и новеньким.

На этом всё. Если у вас есть в памяти ещё другие отечественные студии, прекратившие своё существование, то напишите в комментариях. Спасибо за прочтение.