Найти в Дзене
Val Meshcheryakov

Киски, полицейские и суеверия

Дело было прохладным поздним летним вечером, в далекой Америке, а точнее – в славном штате Нью-Йорк. Возвращаясь от давнишней подруги, далеко за полночь и слегка подшофе, я решил не ехать по хайвею, а срезать узкими дорогами через несколько маленьких городков и деревень. Дорога знакомая и живописная, время позднее, под музыку полчаса дороги должны были пролететь незаметно. Первые пятнадцать минут прошли безупречно, пока, на мостике через малюсенькую речку, фары не выхватили из темноты черную кошку с целым выводком таких же, гламурно-угольных, котят. Будучи на тот момент человеком крайне суеверным, я вдарил по тормозам и остановился посреди моста в глубоких раздумьях. Одна кошка – это полбеды, подумал я, но шестеро маленьких черных дьяволят – это уже дело серьезное! Не то, чтобы я люблю названивать людям посреди ночи, но дело приняло нешуточный оборот, и я понял, что без звонка другу не обойтись.
- Хелло, Вэл, - услышал я хриплый, сонный голос в трубке.
- Слушай, сорри за звонок, по

Дело было прохладным поздним летним вечером, в далекой Америке, а точнее – в славном штате Нью-Йорк. Возвращаясь от давнишней подруги, далеко за полночь и слегка подшофе, я решил не ехать по хайвею, а срезать узкими дорогами через несколько маленьких городков и деревень. Дорога знакомая и живописная, время позднее, под музыку полчаса дороги должны были пролететь незаметно.

Первые пятнадцать минут прошли безупречно, пока, на мостике через малюсенькую речку, фары не выхватили из темноты черную кошку с целым выводком таких же, гламурно-угольных, котят. Будучи на тот момент человеком крайне суеверным, я вдарил по тормозам и остановился посреди моста в глубоких раздумьях. Одна кошка – это полбеды, подумал я, но шестеро маленьких черных дьяволят – это уже дело серьезное!

Не то, чтобы я люблю названивать людям посреди ночи, но дело приняло нешуточный оборот, и я понял, что без звонка другу не обойтись.
- Хелло, Вэл, - услышал я хриплый, сонный голос в трубке.
- Слушай, сорри за звонок, по ерунде дергать не стал бы, - извиняющимся, обеспокоенным голосом пробурчал я и вкратце объяснил ситуацию. Те, кто со мной хорошо знаком, привыкли к некоторым особенностям моего характера, поэтому обошлось без факов и прочих эмоций.
- У тебя два варианта: либо развернуться и объехать по окольному пути, либо дождаться попутной машины, чтобы она пересекла роковую линию и расчистила путь.
- Кисок-то было семь штук, - многозначительно отметил я.
- Тогда нужно пропустить семь машин, чтобы быть уверенным, - пробубнил задумчивый голос в трубке.

На этом наша беседа закончилась, и я пустился в раздумья. Ехать в объезд означало вернуться обратно и поехать по хайвею – это битый час дороги. Ждать, что проедет семь попутных машин в маленькой деревушке в полвторого ночи – тоже вариант так себе.

Мои раздумья прервали мигалки полицейского автомобиля, бесшумно подкравшегося сзади. Я привычно открыл окно, включил подсветку салона и положил руки на руль. Фигура в шляпе и с фонариком подкралась сзади и остановилась у водительской двери.

- Доброй ночи, сэр! – сказал полицейский, - у Вас все хорошо?
- Да, пойдет – ответил я.
- Могу я узнать причину остановки в неположенном месте, - поинтересовался полицейский, - и также увидеть Ваши документы и регистрацию на автомобиль?
К середине моего рассказа о том, что семь агентов дьявола в облике невинного кошачьего семейства преградили мой благой путь, полицейский успел вызвать подкрепление, немного отступить, положив руку на кобуру, и попросить меня выйти из авто. Для тех, кто не в курсе общения с заграничными копами, просьба выйти из авто – не лучший сценарий развития событий.
- Вы принимали алкоголь?
- Да, пару бокалов «Шираза» и рюмку «Кальвадоса» несколько часов назад, - уныло промычал я, понимая, что трезв и алкоголь давно выветрился.

К этому моменту подоспело подкрепление из двух автомобилей и четырех суровых парней. Следующие пятнадцать минут я дул сначала в один, потом в другой прибор, ходил с расставленными руками, приседал, трогал нос, уши и крутился на месте. По виду полицейских, я понял, что консилиум из пяти мужиков в форме принял решение, что я трезв и могу управлять транспортным средством.

- Почему Вы остановились посреди моста? – снова спросил меня первый коп.
Пять минут душещипательной истории на полуночную аудиторию, отвлеченную от привычного безделья, не сильно помогли ситуации.
- Вы принимаете наркотики в рекреационных целях? – спросил другой здоровяк в форме.
- Нет, сэр.
- Вы состоите на учете у психиатра? – забубнил третий.
- Нет, офицер.
- Вы знаете, какой сегодня день? – снова вклинился в беседу первый.

Поняв, что такими вопросами пытаются проверить мою вменяемость, я сразу озвучил дату, время, местоположение и свое имя, чтобы не терять лишнего времени. У копов возник когнитивный диссонанс. Они понимали, что перед ними белый, интеллигентный, трезвый, нормально одетый, без намека на криминал, чувак. С другой стороны, они не могли понять, как киска с милыми котятами могла намертво остановить бугая на мосту посреди ночи.

- Вы должны убрать автомобиль и продолжить движение, - заявил один из копов.
- Я не могу этого сделать, - устало заявил я.
- Почему?
- Нужно, чтобы проехал другой автомобиль, чтобы отменить пагубное влияние кошки, - заявил я.
- Ладно, - смирившись, сказал первый полицейский, - мне все равно ехать в ту сторону, Вы сможете проехать за мной.
- Кошек было семеро, надо проехать семь раз, - парировал я.
Полицейских, как одного, передернуло от моей последней реплики.
- Вы в этом точно уверены?
- Уже да, я не был уверен, но на всякий случай позвонил другу, - ответил я, - надо проехать семь раз, прежде чем я смогу пересечь линию, где перебежали дорогу кошки; чисто теоретически, есть другой вариант: если кошки пробегут обратно, то, я думаю, математически эти два зловредных вектора взаимно исключат друг друга.
- Вы что, предлагаете нам найти кошек и провести их обратно? - спросил один из копов, явно подозревая, что у меня снесло крышу.
- Мне кажется, проще подождать, пока Вы проедете семь раз, - устало ответил я.

На часах было почти три часа. Я устал. Мои визави пытались безуспешно понять весь этот ночной гротеск. Было видно, что такое у них – в первый раз, и они явно не были уверены, что стоит предпринять.
Тем временем, мимо проехал древний пикап, и мы дружно, как один, с облегчением вздохнули.
- Ладно, мы проедем туда и обратно, ОК? - наконец, выдохнув, сказал первый полицейский.
- Ну почти, - ответил я, - нужно, чтобы движение было в попутном направлении, иначе не считается, поэтому нужно проехать туда, обратно, и снова туда...

Полицейские снова переглянулись. Они явно были на грани того, чтобы сдать меня в специализированное заведение. Нежелание возиться всю ночь с оформлением бумажек, вместо того, чтобы попить кофе в «Данкин Донатс», пересилило, и они согласились.

Если бы сторонний наблюдатель увидел, как три полицейских авто описывают круги почета с мигалками ночью на мосту посреди мирной деревушки, он явно подумал бы, что случилось что-то из ряда вон. Прокатившись, как требовалось, копы съехали на обочину позади моста, чтобы убедиться в том, что я, наконец, умотаю восвояси...

***

К чему я все это вспомнил? Сегодня у меня в ленте промелькнул пост про суеверия, и я задумался, сколько людей принимают решения на их основе.
Вы в бизнесе суеверны?
Не заключаете договора с номером 13?
Не убиваете пауков в офисе?
Не проводите платежи, когда женщину с ведром встретите?
У кого на чем бзик? Как с этим боретесь?