Мой товарищ, проживающий в США, пропустил сериал и теперь решил проанализировать реакции американцев. И, что интересно, американцы со страниц издания Forbes критиковали сериал даже более нещадно, чем я (https://vk.com/wall-128203623_88819 и https://vk.com/wall-128203623_87988):
“There are a lot of people throughout the series who appear to act out of fear of being shot,” notes a writer for The New Yorker. “This is inaccurate: summary executions, or even delayed executions on orders of a single apparatchik, were not a feature of Soviet life after the nineteen-thirties.”
То есть получается такая шутка: сериал уделяет огромное количество внимания деталям интерьера, оборудованию и одежде, но как только отходит от этого начинает использовать штампы, скатываясь в «голливудщину».
The New Yorker repeated the claim that a woman’s baby “absorbed radiation” and died. The New Republic described radiation as “supernaturally persistent” and contagious (a “zombie logic, by which anyone who is poisoned becomes poisonous themselves”). The Economist, People, and others repeated the “bridge of death” urban legend.
Я очень рекомендую прочитать эту статью целиком, благо гугл транслейт становится всё лучше и лучше в переводе.
Но прежде чем на неё кликнуть, прочитайте ещё пару замечаний от Михаила:
«Стали появляться статьи с разоблачением того насколько научно недостоверно в сериале представлена радиация и атомная энергетика в целом. На что американцы в комментариях отвечают, что, мол, нефиг придираться, шоу не про это, а про ужасы советского строя. Вот всё что этого аспекта касается, всё чистая правда.
Но, собственно, само собой напрашивается вопрос: "Если так карикатурно показана атомная энергия, то почему, собственно, про советский строй рубят правду-матку?"
В итоге имеем очередной продукт нарциссизма деятелей искусства. Снимают так, как сами представляют. Абсолютно насрать на реальность, даже разбираться скучно».