Из Нью-Йорка на север вьется тонкой ленточкой на карте Таконик Стэйт Паркуэй – живописное узкое шоссе, пролегающее через деревушки, леса и горы. Известно оно, прежде всего, тем, что бутлегеры именно по нему трелевали виски из Канады во времена сухого закона. Лично для меня, путешествие по этой дороге позволяло избежать загруженности популярного I-87, насладиться красивыми видами и немножко полихачить, поскольку копов здесь было на порядок меньше, чем на многополосных федеральных трассах.
Так вот, одним прекрасным осенним деньком, году так в 2006 или 2007, все восемь горшков под капотом в очередной раз рвали покрышки об асфальт этого самого Таконика. После часа пути, антирадар предательски взвыл, экстренное торможение, «Форд» окружного шерифа у меня на хвосте… Плавно съехав на обочину и открыв окно, я привычным жестом достал права, документы на машину и карточку PBA.
Тем, кто не знает, что такое PBA (Police Benevolent Association), - это полицейский профсоюз, эдакое закрытое сообщество копов в США. Наличие карты этого профсоюза означает, что Вы – член семьи полицейского, очень близкий друг или спонсор организации. Поскольку к своим отношение всегда другое, членство в PBA дает неофициально право на некоторые поблажки, в том числе - на устное предупреждение вместо штрафа при дорожных нарушениях.
Так вот, поблажек в этот раз не было…
Помощник шерифа, в широкополой шляпе, нарисовавшийся у водительской двери, ненавидел меня всеми фибрами своей души. Это читалось в его холодном взгляде, безукоризненно вежливом обращении и чуть заметной ухмылке. Высокий, подтянутый, с белоснежной улыбкой – он, несомненно, являл собой образ All-American Boy. Скорее всего, закончив школу в своей деревне, он ушел служить в нацгвардию, а после военной службы женился на своей школьной возлюбленной и пошел работать по призванию. В будущем, он, несомненно, мечтал о паре ребятишек и домике в колониальном стиле с белым деревянным заборчиком и зеленой лужайкой… в общем, деревенский олух застрял в Американской мечте из 50-х.
Моя небритая рожа в большом черном немецком автомобиле, чрезмерно (на его взгляд) молодая спутница и очень странная фамилия в документах не вписывались в его систему ценностей от слова «совсем».
- У нас такие вещи не проходят, сэр! – презрительно, но безукоризненно вежливо отрапортовал он, вернув мне карту PBA, - я вернусь с Вашим протоколом, пожалуйста, оставайтесь в автомобиле.
Он вернулся минут 10 спустя с длиннющим протоколом, от которого пахло лишением прав на ближайшие пару лет, подчеркнув лишь, что специально поставил ближайшую возможную дату суда.
- Будем рады увидеть Вас снова, сэр. Наверное, Вам стоит приехать на суд в качестве пассажира, а не водителя, - съязвил коп, перед тем, как пожелать нам хорошего дня.
Бегло пробежав глазами по документу, я с облегчением выдохнул, подмигнул моей будущей жене, сидящей рядом, и утопил газ в пол, чтобы на белоснежных зубах рэднека, усаживающегося в полицейский авто, подольше скрипел песок с обочины.
По молодости я был шкодливым мальчиком, и, ко времени инцидента, меня уже раз двадцать пытались лишить прав только в штате Нью-Йорк, не говоря уже обо всяких Вермонтах, Массачусетсах и прочих Джорджиях. Безусловно, это не тот опыт, которым стоит гордиться, но он помог мне понять некоторые вещи в жизни, как и то, что безупречный полицейский слегка лажанул, переврав мою фамилию в протоколе так, что я сам ее с трудом узнал. Понятно, что Meshcheryakov – это не Smith и не Jones, но все же…
Наступила дата суда. В США, перед тем как предстать перед судьей, стороны всегда пытаются договориться. Это некий ритуал, обычно инициируемый стороной обвинения, призванный сэкономить всем время, деньги и нервы. Обвинитель, пошептавшись с помощником шерифа, заявил, что договорняков не будет и пора бы приступить к сути дела.
Моему адвокату потребовалось несколько минут, чтобы объяснить суду, что полицейский, допустивший 4 ошибки в фамилии при составлении протокола, мог так же ошибиться и в марке автомобиля, и в расшифровке данных радара, и в месте происшествия, и во всем другом. После этого, он спокойно потребовал не засчитывать протокол, забыть про штраф с лишением и разойтись по-хорошему. Поскольку хитрых еврейских стряпчих местные колхозники тоже не жаловали, в зале поднялся шум.
Минут пятнадцать спустя, после несколько эмоциональных дебатов, когда блюстители закона поняли, что все, имеющееся у них на руках, не выдержит разбора при апелляции, стук молотка судьи поставил последнюю точку в деле – Not Guilty! Конечно же, в России бы так не прокатило. Конечно же, все в демократичном и независимом Американском суде прекрасно понимали, что старина Вэл нагло нарушил закон. Несомненно, молодой помощник шерифа надолго запомнил этот урок и, я уверен, в будущем был более внимателен, чтобы не опозориться на всю деревню. Но, дьявол кроется в деталях!
К чему эта история?
К тому, что в бизнесе, как и в жизни, часто мелкие и неочевидные опусы могут сыграть неприятную роль.
К тому, что при построении профессионального имиджа, безупречность важна, как никогда.
Каждая спорная деталь, даже незначительная, вызывающая диссонанс, всегда будет трактована не в Вашу пользу. Фактчекинг – просто мастхэв, иначе можно прослыть олухом. Неграмотность, в написании или описании, в момент отнимет с трудом набранные очки. Не стоит забывать, что Ваши конкуренты только и ждут, когда появится повод, даже ничтожно малый, чтобы закатать Вас в асфальт, а клиентам достаточно небольших сомнений, чтобы врубить заднюю и никогда не вернуться.
Именно поэтому, лично меня удивляют предприниматели и самозанятые профессионалы, которые, перед тем, как всандалить некомфортные для них суммы в продвижение и маркетинг, не удосуживаются потратить немного деревянных и вылизать себя, как кошка на подоконнике: публичные профили, публикации, фотографии, УТП и КП – все должно быть профессионально, без права на ошибку!
Из недавно увиденного в профессиональных группах, я просто офигел от:
- сервиса публикации, с тремя орфографическими ошибками на главной странице сайта;
- бухгалтера, считающего, что средний бизнес – это «оборот до 60 миллионов в месяц»;
- психолога, переходящего на личности в комментариях в профильной группе;
- SMM-специалиста, использующего сторонний контент в нарушение авторских прав;
- многих других, перечислять можно долго.
Эти люди, на полном серьезе, продвигают свои услуги в полной уверенности в своём профессионализме. Долго ищут ЦА, наезжают на маркетологов, удивляются отсутствию клиентов…
Ну как так, Карл?!?!
Или же, я чего-то не догоняю?
Излишне напоминать, что в шоке, просто в шоке опять!