Найти в Дзене
Полит-НН.Ру

О заслуженных перспективах и знаках в пути

Как известно, техногенный Губернатор Хлеб Трофеевич весьма образован на свою голову. И раз уж он выискался такой умник, то выдали ему обширное поле для применения полученных знаний и навыков. В глобальном смысле поле даже шире, чем кажется на первый взгляд. Потому как воду и воздух, к примеру, совместно использует целое человечество. Как говорится, ничто не локально, и все со всем связано. Хотя вот почва сравнительно неподвижна, но сложно решить, к лучшему ли подобная стационарность. Может, удобнее бы оказалось, если бы всеобщий круговорот со временем переместил ее смеха ради куда-нибудь к завистливым американцам или в братские славянские государства…

Хлеб Трофеевич делает хорошую мину и пока на лике его не читается, что юдоль отведенных ему забот и хлопот, ежели ее не отменят, обещает неизбежное фиаско. Потому как проблемы, что решать ему поручено свыше, в нынешних условиях примерно нерешаемы.

Как известно, имеются в наших широтах и белые моря, и черные дыры, и непревзойденные по химсоставу мистические полигоны, где бесконечные миллионы растворяются быстро и без остатка. И придумано это все ликвидировать. Да только куда? Ведь не съешь, не выпьешь, в космос не выкинешь. Даже переложить в другое место не получится, ибо моря и дыры сделались воистину неисчерпаемы. Но и это не страшно. Прекратить подкидывать новое, красиво выровнять старое, присыпать песочком и щебнем, накрыть чем-нибудь непромокаемым – и вуаля! – приступай к отчету про ликвидацию. Ведь бумага не станет спорить и придираться: бумага воистину терпелива. Лет через 70, 50, а может и 30 по традиции что-то начнет протекать и разгерметизируется. Но к тому моменту Хлеб Трофеевич навсегда покинет эти безрадостные края. Может, его и на этом свете не будет… Так что беспокоиться не о чем.  

Правда Хлебу Трофеевичу доверили расхлебать не только пару старинных локаций, но всю страну целиком – чудесную и бескрайнюю, стремительно несущуюся прямо в светлое будущее. Так что на нем формально повис весь бесчисленный мусор великой державы. Ну, и конечно, на нем повис сам Народ. Какой же мусор-то без Народа? А Народ – ну, он… требует совершенствования. Он и за вывоз мусора доплачивать не желает, и чадящие под носом свалки ему не нравятся, и его способность сортировать отходы вызывает искренние сомнения. Ведь Народ – он же темный, он ничегошеньки не понимает. Вот бывает же, что заводы от дождя взрываются – это совершенно нормально, а Народ по недомыслию своему в это не верует. Он фатально испорчен иллюзиями и упорно дерется с ОМОНом, вздорно выдумав, будто есть такие края заповедные, что для мусорных полигонов совсем не подходят...

Несколько непредвиденных обстоятельств, несколько несуразных гребков и нырков – и Хлеб Трофеевич может нечаянно захлебнуться во всем этом мусоре. Но и это ведь ничего. Ибо, ежели вовремя отправить его на заслуженное повышение, в горнем мире он быстро оправится и расцветет, получив заслуженную награду за непосильный труд. Ну, а ежели на повышение не отправят – стало быть, Хлеб Трофеевич не заслужил, и на этом финита. Но тогда и дорога ему скатертью. Не правда ли?

Нестор Толкин