В редакцию журнала «Органайзер» поступила жалоба на установку нового знака на многострадальном Столетовском проспекте. Поскольку севастопольские автомобилисты периодически склонны писать жалобы почти что «на пустом месте», мы решили посмотреть, чем же не угодил недавно установленный знак…
Прибыв на место, пришли к неутешительному выводу: нет, он не разгрузит ад на перекрестке с Фиолентовским шоссе, и не спасет пешеходов, бегающих туда-сюда на изгибе, ведущем к улице Бориса Михайлова. Он даже не предотвратит постоянные ДТП на перекрестке с улицей Колобова, где бьются при левом повороте минимум 1-2 раза в неделю.
Согласно новому знаку, с этого дня повернуть со Столетовского проспекта направо (на дорогу, ведущую к улице Шевченко и к новым жилым кварталам) больше нельзя, на этом перекрестке по ходу движения в сторону «Добростроя» теперь можно ехать только прямо и налево.
Фактически, из всех возможных направлений движения на этом перекрестке теперь запретили одно из самых безопасных. Непосредственно на глазах нашего корреспондента все водители, которым нужно было повернуть направо, преспокойно игнорировали новый знак и, таким образом, нарушали ПДД. Теперь, если следовать знаку, заезд к многоквартирным жилым домам возможен только с улицы Колобова, прямо через перекресток, или же со Столетовского проспекта по направлению из города. Чтобы попасть домой, люди обязаны проезжать по наиболее аварийно-опасным направлениям этого узла.
Напомним, на данном перекрестке поворот направо нужен в том числе и автомобилистам, желающим проехать со Столетовского проспекта на улицы Шевченко или Маринеско, минуя жуткую пробку «у четырех светофоров» внизу у «Добростроя».
До 2013 года здесь была заасфальтированная дорога, но в декабре 2013 на ее месте возникла стройплощадка, и выросли новые дома. Дорога, проложенная еще при Советском Союзе, легким движением чьей-то «волшебной палочки» исчезла из генплана, и превратилась во дворы и дома.
Здесь в 2013 году не стало дороги.
Ранее вокруг стройки можно было «проползти» по грунтовке, но появление второй строительной площадки заблокировало и ее. Это одна из причин существования постоянной лютой пробки, в которой каждый день стоит чуть ли не половина автомобилистов Гагаринского района. Жители Столетовского проспекта, улиц Колобова и Кесаева потеряли нормальный доступ в микрорайон Шевченко, к «Новусу» и школе №57, пешеходам приходится делать приличный крюк через сквер у храма или глотать пыль на грунтовой дороге.
После окончания строительства новых кварталов настойчивые водители ездили по дворам ЖК «Благодатный» (10-28 по ул. Шевченко), пока утомленные этим жители домов не установили шлагбаумы на въезде в свое «личное пространство». Их тоже можно понять, не каждому понравится, когда во дворе, где бегают дети и припаркованы машины, вдруг самоорганизуется транспортная артерия с активным трафиком.
На данный момент небольшой отрезок этой дороги покрыт свежим асфальтом, уложенным при обустройстве территории вокруг только что сданного дома у перекрестка (Столетовский проспект, 27). Застройщик не озаботился тем, чтобы добавить к асфальту сколько-то приличный тротуар, и пешеходы, следующие от «Новуса» и от новых кварталов по улице Шевченко, идут по узкой двухполосной дороге. Но, по крайней мере, на этом коротком отрезке они не рискуют подвернуть ногу, в отличие от старого, еще советского куска асфальта, уходящего прямо под дома «Троицкого квартала» (Шевченко, 8Б). А по грунтовке, идущей дальше к улице Шевченко, бодро прыгают на своих машинах самые храбрые водители… или они просто не хотят стоять в пробке и делать крюк?
Что же заставило наши органы МВД пойти на этот шаг, вместо того, чтобы помочь автомобилистам передвигаться между микрорайонами и облегчить проезд по изрытому ямами перешейку между улицами Шевченко и проспектом?
По информации общественной организации «Наш Севастополь», правительство Севастополя в начале июня направило в их адрес официальное письмо, в котором анонсировало строительство новой «сквозной» дороги, которая пройдет между Столетовским проспектом и улицей Шевченко. Строительство обещают завершить в 2020 году.
Однако непонятно, зачем блокировать въезд на эту грунтовку настолько заранее, причем только с одного направления, ведь еще даже не начаты проектно-изыскательские работы. Напомним, при реконструкции моста у железнодорожного вокзала, занявшей вместе со всеми работами два года, движение по мосту перекрывалось всего (!) на три дня, из которых два дня укладывали асфальт. То есть строить качественно, быстро и удобно для простых жителей города у нас все-таки умеют. Так зачем же блокировать одно из направлений заезда на и без того плохонькую связку между двумя большими микрорайонами и заставлять еще больше водителей умирать от жары в пробке «у четырех светофоров»?
Зачем заставлять жителей окрестных домов нарушать правила, либо разворачиваться через один из самых опасных в городе перекрестков? Почему бы не заблокировать вместо этого самое опасное направление, поворот на улицу Колобова? Почему, в конце концов, не повесить светофоры, которые регулировали бы движение на перекрестке и снизили его аварийность в десятки раз? Эти вопросы пока остаются без ответа, мы продолжаем следить за развитием ситуации.