Кажется, что финансовый учет, это скучное занятие. Но на самом деле это не так. Нигде больше вы не найдете такого количества информации о своем бизнесе.
Довольно часто никаких отчетов не ведется, а свой бизнес предприниматель, особенно с небольшим опытом, оценивает довольно приблизительно. Вот столько продаж, столько наценка, тут за аренду нужно заплатить, а вот завтра зарплата работникам. Но когда встают вопросы в бизнесе, к примеру, а сколько я зарабатываю, выгоден ли мой бизнес, а где взять деньги на зарплату, а можно ли заплатить завтра за аренду, а сегодня поставщикам или попросить отсрочку, да и многие другие вопросы, вот тогда хватаемся за голову. Ведь и так времени нет ни на что, так еще и такие вопросы нужно решать.
И тут Чип и Дейл спешат на помощь. Ну да, не Чип и Дейл, а просто три главных отчета. Это Баланс, Отчет о прибылях и убытках, и Отчет о движении денежных средств.
Довольно часто в организациях ведут лишь учет движения денежных средств. Отсюда деньги ушли, сюда пришли. Это, в принципе неплохо, но недостаточно. Поясняли разницу между прибылью и движением денег вот здесь.
Вы скажете, что такие отчеты вроде бы делает бухгалтер. Да, это так. Но бухгалтер делает это для налоговой. Какая главная цель у бухгалтера? Сэкономить на налогах, но при этом сделать так. чтобы все было правильно. Отсюда следует вывод, что информация в целом правдивая, но довольно много моментов там не учитывается. К примеру, купили оборудование для своего производства. Бухгалтер принял к учету по первоначальной цене, начисляет амортизацию. И ежемесячно есть какая-то остаточная стоимость этого оборудования. Но вдруг вышла новая модель, и ваше оборудование сильно обесценилось. Но у бухгалтера-то другая стоимость указана в учете. Возможна и обратная ситуация, что цена оборудования стала выше, а у бухгалтера ничего не поменялось. Да, есть возможность провести переоценку, но обычно этим редко занимаются, опять с целью уменьшения налогов. Скажете, что призываем платить меньше налогов? Нет, и еще раз нет! Призываем вести отдельный управленческий учет для собственника, где будет видна настоящая картина.
Довольно часто кажется, что мы можем вытянуть из бизнеса энную сумму денег, но в реальности мы этим можем просто загубить свое дело. Или для покрытия своих убытков просто берем кредит. Опять же как это скажется на организации? А может просто еще больше загоним себя в долговую яму, и выбраться уже не сможем?
В бизнесе не нужно полагаться на чутье, нужно просто видеть цифры. Иногда риск оправдан, но в более долгой перспективе выигрывает холодный расчет.
Чтобы бизнес не жил жизнью, параллельной с вашей, мы и предлагаем составлять эти три отчета. Каждый из них разберем в дальнейшем.