Всем привет, танк Т-34 по праву считается танком победы, и одним из лучших танков второй мировой, но сегодня я хочу рассказать о том, с чем приходилось сталкиваться экипажу легендарного Т-34. Я не буду говорить какой это плохой танк, это не так, я хочу показать насколько сильные и храбрые люди управляли этими машинами.
Шум
Оказывается, “тридцатьчетверки” раннего выпуска были очень шумные. Помимо четырехсот сильного дизельного двигателя, который издавал и без того очень сильный шум, танк очень выдавала его ходовая часть. На ранних машинах были полностью металлические катки, которые вкупе с железными гусеницами издавали характерный лязгающий звук, разносящийся на сотни метров. А если таких машин целая колонна? О приближении “тридцатьчетверок” часто узнавали именно по звуку, а это несло в себе опасность. Враг успевал сделать засаду, а что еще хуже мог вызвать авиацию.
Общение экипажа
Данный пункт вытекает из предыдущего, в самом танке также было очень шумно, а нашлемные рации в первых Т-34 были очень ненадежны. В самый разгар битвы экипаж мог остаться без радиосвязи, что очень снижало боевую эффективность машины.
Трансмиссия и орудие
Эти два очень важных механизма “тридцатьчетверки” тоже приносили много хлопот экипажу. У танка была очень тугая четырехступенчатая коробка передач. Чтобы переключиться скорость, мехвод прилагал неимоверные усилия, а чаще ему даже помогал в этом стрелок-радист.
При ведении огня экипажу приходилось дышать пороховыми газами. Система вентиляции танка просто не справлялась, а на ранних этапах она вообще была не на каждой машине из-за нехватки деталей на заводах. Часто бывали случаи, что заряжающий терял сознание при интенсивном ведении огня.
Люки
С люками машины также связано несколько негативных моментов. На ранних Т-34 был один большой люк и поднять его одному человеку было сложно, а приходилось это делать довольно часто, из-за пороховых газов, а также из-за плохой перископной системы. Из-за тяжелого люка экипаж не мог быстро покинуть машину.
От плохих или вовсе отсутствующих уплотнений на люках танкисты получали проблемы в дождь. Вода лилась в машину очень сильно даже при полностью закрытых люках.
Броня
У танка была хорошая броня, она могла пережить множество попаданий от вражеских танков, но часто случалась очень плохая вещь. При попадании в танк на нем могла остаться лишь вмятина, но экипаж получал сильные травмы, а то и вовсе погибал. А все из-за некачественных сварных швов. Окалина от сварки превращалась в настоящую шрапнель.
Итог
Как видите, по большей части все недостатки относятся к машинам, которые выпускались на первых этапах. Большинство “болячек” Т-34 были вылечены к выпуску Т-34-85.
Этой статьей я хотел показать силу экипажей танков Т-34, несмотря на сложность управления машиной, и множество проблем, они шли в бой, и побеждали.
Спасибо, что дочитал статью, ставь палец вверх - это очень поможет развитию канала!