Найти тему
Оксана Кодолова

Не нужно учить таблицу умножения

Таблица умножения состоит из 100 примеров, с учётом таблицы на один и на десять. Все примеры учить не нужно.

Самое главное при изучении таблицы умножения, донести до ребенка информацию зачем она нужна и что это такое. Это можно показать на нескольких примерах, например взять три чашки и в каждую положить два кусочка сахара. Лучше именно кусочки, а не количество ложек. Ребенку будет легче воспринимать информацию, если он будет видеть четкое количество. И объяснить, как можно подсчитать общее количество сахара сначала через сложение, а потом применить умножение. Также можно использовать и другие примеры - тарелки и яблоки, карандаши и ручки и т.п. Главное чтоб примеры были из бытовой жизни, понятные для восприятия ребенка.

Следующим шагом объясняем таблицу на один и на десять. Это информация детьми воспринимается легко. Вычеркиваем в таблице умножения все примеры на один и на десять. А это два столбика (20 примеров), и в каждом из оставшихся столбиков вычеркиваем примеры
на один и на десять (16 примеров). Итого нам учить на 36 примеров меньше. Можно предложить также умножить на 100 или на 1000, ребята обожают огромные цифры.

Далее объясняем, что при умножении как и при сложении от перестановки множителей, произведение не меняется (заранее необходимо объяснить ребенку как называются элементы примера). Теперь вычеркиваем в таблице умножения все повторяющиеся примеры. В итоге у нас останется всего 36 примеров, которые нужно выучить.

Это же великолепно, было 100, а осталось 36.

Приятного лета и продуктивного изучения, Ваш педагог-дефектолог Кодолова Оксана Владимировна.
Приятного лета и продуктивного изучения, Ваш педагог-дефектолог Кодолова Оксана Владимировна.