Куда податься с рекламой своего товара или услугой, если не так много денег? Может у вас небольшой магазин бижутерии, косметики, вы хотите запустить тренинг или производите прекрасные вещи в единственном экземпляре?
Есть неплохой вариант - SMM.
Каждый день нам что-то пытаются продать. Социальные сети - не исключение. Кто-то делает это изысканно и почти незаметно, кто-то, как на базаре торговцы, которые пихают лепешки под нос, а кто-то слишком старается быть элитным продавцом-консультатом, что от его услужливости развивается мания преследования.
Почему так происходит?
Владельцы небольшого бизнеса подключают вести странички родственников, продавцов в магазине, мастеров в салоне. Иногда берут инициативу в собственные руки. Цель - сэкономить. Поэтому никто и не задумывается о курсах для своих сммщиков-по-совместительству. И там уже каждый творит кто на что способен.
Лучше, конечно, снабдить работника хотя бы базовой информацией, которую он сможет использовать во благо компании. В идеале - человеку за эту работу нужно платить, но это уже как договоритесь.
Когда начинаете искать информацию в сети, как привлечь подписчиков и увеличить продажи, Инстаграм с Фейсбуком, как по-волшебству, выдают "актуальную" рекламу. Смотрите-ка, можно собрать людей на свою страницу за копейки, там к постам еще и "лайкателей" можно прикупить. А еще вот парнишка, молоденький совсем, заработал в сети свои первые миллионы, не выходя из дома. Просто сидел, стучал по клавишам и улыбался, а теперь готов поделиться своими знаниями со всеми желающими заплатить.
Все это так заманчиво, звучит внушительно, а главное - выгодно.
Но реальность потом больно щелкает по носу: фейковые подписчики не приносят ни копейки, мальчик прочитал вдохновляющие речи, но навыков и практики от этого не прибавилось.
"Этот ваш SMM не работает" - очень частая фраза после горького опыта. И это заблуждение.
Попробуйте отправить ответственного за ведение социальных сетей на курсы, но будьте бдительны:
- Разузнайте как можно больше про спикера. Поищите его в социальных сетях, посмотрите его послужной список. Можно даже позвонить на его последнее место работы, если указано, и попросить рекомендации.
- Изучите программу курса. На кого она рассчитана? Если вы только стартуете или совсем недавно начали продвигать свой бизнес в Фейсбуке или Инстаграме - вам подойдет курс для начинающих, но...
- обратите внимание, сколько времени отводится на изучение базовых вещей, вроде создания страницы и знакомства с навигацией соц сетей. Такие основы можно узнать опытным путем.
- Узнайте, какое соотношение теории-практики предусматривается. Нон-стоп конспекты в тетрадке в курсе SMM - малоэффективны.
К вопросу эффективности - заниматься в небольших группах очно может быть полезнее для обеих сторон: слушатели задают все вопросы на месте, черпают идеи от других участников, спикер чувствует атмосферу, получает обратную связь даже от взглядов и может уделить достаточно внимания каждому.
В больших группах практические упражнения - номинальные, на скорую руку. Мало кто получает полноценную обратную связь и в итоге чувствует, что зря потратил деньги.
В общем, если еще не готовы нанимать дорогого SMM специалиста или обращаться в агентство, а в команде есть жадный до знаний и готовый развиваться в этом направлении сотрудник - не бойтесь вложиться в курсы. Только внимательно изучите обстановку на рынке таких услуг. Ваши странички с грамотным подходом уж точно станут привлекательнее для потенциальных клиентов.