Найти тему
Mlimon222@yandex.ru

МНЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ КАРТ СБЕРБАНКА . ОБМАН , ИЛИ АФЕРА ?

Оглавление

Клиенты Сбербанка пожаловались на новый вид мошенничества в 2019 году

Чем сильнее банки заботятся о безопасности своих клиентов, тем изобретательнее становятся мошенники. Каждый год они придумывают все новые способы обмана граждан и воровства денежных средств. Не стал исключением и 2019 год. Через социальные сети стремительно распространяется информация о новой мошеннической схеме, жертвами которой становятся клиенты Сбербанка.

Содержание статьи

Статьи по теме:
Статьи по теме:

Вопрос «проблема» - 2 ответа

Как действуют мошенники

Если раньше граждане, чаще всего, лишались своих денег из-за невнимательности и доверчивости, то в 2019 году мошенники прикладывают все силы, чтобы усыпить бдительность потенциальных жертв. Новая схема обмана настолько правдоподобна, что люди без тени сомнения сообщают аферистам конфиденциальную информацию. Клиенты Сбербанка публикуют в социальных сетях развернутые посты о том, как действуют мошенники.

На телефон жертвы поступает звонок якобы из центра поддержки клиентов Сбербанка. Иногда мошенник представляется руководителем или сотрудником службы безопасности. Причем в качестве номера исходящего вызова пользователь видит хорошо знакомые комбинации цифр: +7 (495) 500-55-50 или 900. Эти номера указаны на обратной стороне пластиковой карты и на официальном сайте кредитной организации.

Пеха-хафт —
бинт нового поколения!

  • Не надо завязывать
  • Правильно, удобно,
    легко и модно!

Узнать больше...SlickJump®Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
* Пеха-хафт. РУ: ФСЗ 2011/09638 от 27.12.2016

При разговоре с мошенником фоном слышны звуки работы службы поддержки клиентов: разговоры других операторов, упоминания Сбербанка, просьбы оставаться на линии.

-2

Человека оповещают, что в данный момент идет списание средств с его банковского счета. Собеседник предлагает сверить номер карты Сбербанка и называет его абсолютно верно. Также мошенник осведомлен о полном имени, месте проживания, паспортных данных своей жертвы. Одним словом, у человека почти нет причин сомневаться, что с ним разговаривают из офиса финансового учреждения.

Далее для дополнительного отвлечения внимания идет выяснение причин, по которым картой завладели мошенники: не терял ли ее клиент, как давно пользовался банкоматом, не привязывал ли новые номера к личному кабинету. При этом «работник банка» поначалу не пытается выведать никакой конкретной информации, не интересуется кодом CVV2, которым раньше всегда стремились завладеть аферисты. Он также  знает точную сумму на счете клиента или уверенно перечисляет последние операции по карте. И незаметно подбирается к самому главному – кодовому слову, которое необходимо в случае обращения клиента в Сбербанк по телефону.

Иногда используют другой вариант обмана. Людям присылают смс-сообщения с официальных номеров Сбербанка о попытках снятия денежных средств. Потом из службы поддержки звонят «заботливые сотрудники» и просят назвать тот самый код из смс, с помощью которого незаконная операция будет отменена. На самом деле, сообщая эти данные, клиент, наоборот, лишается своих денег.

Корни проблемы

-3

Главная причина активизации мошенников заключается в том, что им удалось завладеть личными данными пользователей. Некоторые телеграмм-каналы открыто торгуют персональной информацией. За 2-3 тысячи рублей по номеру телефона предоставляют  сведения о номере карты и операциям по ней. На паспортные данные расценки выше – от 5 тысяч. Торгуют даже сканами страниц паспорта, полиса СНИЛС, ИНН.

Специалисты по информационной безопасности говорят об утечке информации через сотрудников Сбербанка. Возможно, начальным звеном этой преступной схемы скоро займется прокуратура.

В компании DeviceLock, которая разрабатывает программное обеспечение для защиты персональных данных, ранее заявляли о хищениях информации о клиентах других крупных банков России.

Что касается настоящего номера Сбербанка, с которого поступают звонки, в банке посоветовали обращаться за комментариями к операторам сотовой связи. По словам экспертов, номер телефона можно подделать с помощью специальных программ. Также технически возможно дозвониться с настоящей линии Сбербанка, а вот перехватить входящий звонок мошенники не могут. Операторы мобильной связи, в свою очередь, блокируют подделку номеров вида 900 или 8-800.

Правила безопасности

В ответ на многочисленные жалобы Сбербанк напомнил клиентам простые правила, как защитить себя от посягательств мошенников. Одно из главных касается того, что сотрудники финансовой организации почти никогда не звонят людям сами. Чаще всего, они автоматически блокируют карты при подозрительных  действиях и ждут, когда владелец сам выйдет на связь, обратившись в отделение кредитного учреждения лично или по телефону.

Как упоминалось ранее, мошенники могут подделать номер исходящего вызова, но перехватить входящий звонок им не под силу. Поэтому стоит всегда перезванивать в службу поддержки банка самому.

В Сбербанке в очередной раз напоминают, что никогда нельзя сообщать данные своей карты, кодовые слова, содержание смс сообщений или одноразовые пароли. При малейших подозрениях лучше завершить разговор.

Несмотря на широкую огласку, в Центробанке пока просто наблюдают за ситуацией. По словам руководства, поводов для паники нет, и проблема не приобрела массового характера. Как и любая кредитная организация, Сбербанк постоянно обновляет системы фронд-мониторинга, направленные на оценку и отслеживание подозрительных финансовых операций.

Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak-968597-klienty-sberbanka-pozhalovalis-na-novyy-vid-moshennichestva-v-2019-godu#ixzz5rhB5j4Wy

Если вы про то, что сначала приходит смс, что вам зачислено 1000 руб., а потом позже приходит просьба, что :"ой, извините, вышла ошибка, верните на счет такой-то",- и дальше сам счет, то это действительно в январе 2019 сильно обострилось. При этом видно, что "поступление" сделано вовсе не от Сбербанка, там стоит обычный номер телефона. И шлют всем подряд, даже у кого и карты Сбербанка вообще нет. На это надо не реагировать, а телефоны сразу стирать. А если кто-то и правда ошибочно перевел, то это будет видно не в телефоне, а на вашей банковской карте. Или через личный кабинет, если вы таким пользуетесь(у нас в семье пользуются), или можно в банкомате смотреть - было реально поступление или нет. Очень редко человек может и правда ошибиться. Но тогда счет реально возрастет. А смс еще ничего не значит.

Ваш вопрос напомнил мне анекдот, который ходит по Сети:

Мошенники звонят с разными предупреждениями, знают даже баланс на счете. Может прийти смс с номера 900. Необходимо проверять информацию, перезванивая на горячую линию Сбербанка. Сейчас развернулась откровенная война между Набиулиной и Грефом. Может, мошенники сами по себе активизировались, а может это бойцы невидимого олигархического фронта. И цель этих действий как-то подорвать доверие к Сберу. Это только гипотеза. Впрочем, нам, простым гражданам от этого не легче. Наша задача -это перепроверять подобные звонки сразу же. И извещать об этом мошенников, что вы собираетесь проверить их информацию.                                                                                       
     
Действительно,где-то уже начиная с января 2019 года мошенническая братия вообще оборзела, и теперь стали "подменять" свои звонки и смс по аналогичные рассылки Сбербанка. А что "замылило" глаза пользователей сбербанка - это номер 900, и номер сбербанка, который написан сверху на самой карте: 8- 800 - 555 - 5550. И вот тут с этими пятёрками мошенники и крутят.

Ну допустим в смс написано, перезвоните по бесплатному номеру Сбербанка 8 (800) . . . .555. Ну помните вы, что стоят в номере три пятёрки, ноль, и три пятёрки, и вот вам они и есть. Варианты разные. И мошенники "ловят лоха" на невнимательность, на занятость, и на другие уловки. Что-то да сработает.И им только нужен код, который придёт на ваш телефон.

Ещё хочу добавить в дополнению к тому, что написано раньше: тоже присылали 1000 р, и смс слали, "ой, да ой", Я не двинулась даже, посмотрю, что дальше, как пришла 1000 р, так и ушла. Разберутся, кому надо.                                                                                                                     
                                                                                                                                                                                     
 Сейчас появился новый способ звонят якобы из банка говорят что что-то случилось с вашим счётом, просят дать все коды и пароли а после чистят ваш счёт, причём звонок исходит как с банковского номера а не просто мобильник!                                                           
                                                                                                                                                                            
                СБЕРБАНК : новые мошенничества 2019 - последние новости

С каждым днем мошенники становятся все более хитрыми и находимыми, что позволяет им снова и снова обманывать доверчивых россиян, которые не учатся даже не своих ошибках, не говоря уже про чужие. Сегодня, 29 января 2019 года, «Сбербанк» предупредил всех о новом виде мошенничества с банковскими картами, пострадать от которого может каждый человек. Чтобы этого не случилось финансовое учреждение обратилось к СМИ и сообщило о том, как поступать в случае, если на номер телефона кто-то позвонил и представился сотрудником банка.

 

Cбербанк: мошенничества 2019, телефонные звонки
Как пишет издание RNS со ссылкой на представителей финансового учреждения «Сбербанк», с начала 2019 года в России набирает популярность новый способ мошенничества, а представляет из себя он самый настоящий обман доверчивых россиян. Суть в том, что злоумышленники звонят на номер телефона и представляются сотрудниками банка. После этого они сообщают, что по банковской карте обнаружены подозрительные операции, а чтобы ее не заблокировали требуется прямо сейчас назвать ее данные, тем самым подтвердив обладание такой.

Большинство россиян, преимущественно пенсионеры, сообщают мошенникам по их запросу номер банковской карты, срок ее действия, инициалы владельца, а также CVC-код с тыльной части. После этого фейковые сотрудники банка «Сбербанк» любезно прощаются и говорят, что теперь карточке ничего не угрожает. Уже спустя несколько минут на номер телефона поступают сообщения с информацией о списании всех доступных на счете денег. При этом вернуть их затем обратно получается лишь у единиц.

 

Сбербанк: новый вид мошенничества в 2019 году, что делать?
Именно поэтому «Сбербанк» советует всем, кому якобы позвонили сотрудники банка и попросить назвать данные банковской карты, просто класть трубку и позвонить по номеру телефона кредитной организации, но уже настоящему. Желательно сообщить сотруднику номер телефона, с которого мошенники обзванивают «жертв», чтобы финучреждение могло оперативно принять меры и добиться блокировки номера, чтобы таким образом защитить других россиян от телефонных мошенников, представляющихся сотрудниками самого крупного в России банка.

Источник

 

Сбербанк прокомментировал данные о звонках мошенников в 2019 году
В Сбербанке заявили, что внимательно изучают все подобные случаи и постоянно совершенствуют систему антифрода (борьбы с мошенничеством).
 
"Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка", — заявили в кредитной организации.
Вопрос о подделке номеров телефонов банк переадресовал операторам связи, отметив, что "достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют".
 
"В любом случае мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли", — посоветовали в Сбербанке.
 
Там также отметили, что если звонящий представляется сотрудником и просит клиента сообщить ему данные карт или кодовое слово, то лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на карте.
 
Никому не сообщайте код
В середине января Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и специалисты горячей линии Рунета зафиксировали всплеск случаев телефонного мошенничества, связанного с воровством денег с банковских карт.
В таких случаях мошенники представлялись сотрудниками несуществующей организации — чаще всего службы безопасности банка или, к примеру, "единой организации по защите от банковских преступлений". Далее они действовали по стандартной схеме выманивания данных карт.
 
"Разговор начинается с того, что оператор сообщает о несанкционированном списании денежных средств с карты, и, чтобы остановить эту транзакцию, ему необходимы данные о сумме на счету карты и реквизитах карты (номере, фамилии, имени и отчестве держателя, коде с обратной стороны карты)", — уточняет РОЦИТ.
 
При этом, чтобы запутать пользователя, злоумышленники применяют стандартные нейролингвистические приемы: проговаривают вслух разные должности и регалии сотрудников, задают отвлеченные вопросы.
"Получая номер или даже несколько номеров банковских карт, злоумышленнику, который уже вбил данные карты для перевода, остается получить только код из SMS, который придет пользователю для совершения операции. Мошенник в телефонном разговоре скажет, что код нужен для отмены операции по несанкционированной транзакции, но на самом деле пользователь лично сообщит код, который позволит мошеннику списать всю сумму", — говорится в сообщении.
РОЦИТ подчеркивает, что код из СМС нельзя сообщать никому.
 
"Важно помнить, что единых служб безопасности всех банков, которые решают проблемы пользователей при несанкционированных списаниях, не существует. Кроме того, в 99,9 процентов случаев служба безопасности банка не будет звонить вам самостоятельно, а скорее дождется вашего звонка", — подчеркнули в центре.
Мошенники звонят с разными предупреждениями, знают даже баланс на счете. Может прийти смс с номера 900. Необходимо проверять информацию, перезванивая на горячую линию Сбербанка. Сейчас развернулась откровенная война между Набиулиной и Грефом. Может, мошенники сами по себе активизировались, а может это бойцы невидимого олигархического фронта. И цель этих действий как-то подорвать доверие к Сберу. Это только гипотеза. Впрочем, нам, простым гражданам от этого не легче. Наша задача -это перепроверять подобные звонки сразу же. И извещать об этом мошенников, что вы собираетесь проверить их информацию. Действительно,где-то уже начиная с января 2019 года мошенническая братия вообще оборзела, и теперь стали "подменять" свои звонки и смс по аналогичные рассылки Сбербанка. А что "замылило" глаза пользователей сбербанка - это номер 900, и номер сбербанка, который написан сверху на самой карте: 8- 800 - 555 - 5550. И вот тут с этими пятёрками мошенники и крутят. Ну допустим в смс написано, перезвоните по бесплатному номеру Сбербанка 8 (800) . . . .555. Ну помните вы, что стоят в номере три пятёрки, ноль, и три пятёрки, и вот вам они и есть. Варианты разные. И мошенники "ловят лоха" на невнимательность, на занятость, и на другие уловки. Что-то да сработает.И им только нужен код, который придёт на ваш телефон. Ещё хочу добавить в дополнению к тому, что написано раньше: тоже присылали 1000 р, и смс слали, "ой, да ой", Я не двинулась даже, посмотрю, что дальше, как пришла 1000 р, так и ушла. Разберутся, кому надо. Сейчас появился новый способ звонят якобы из банка говорят что что-то случилось с вашим счётом, просят дать все коды и пароли а после чистят ваш счёт, причём звонок исходит как с банковского номера а не просто мобильник! СБЕРБАНК : новые мошенничества 2019 - последние новости С каждым днем мошенники становятся все более хитрыми и находимыми, что позволяет им снова и снова обманывать доверчивых россиян, которые не учатся даже не своих ошибках, не говоря уже про чужие. Сегодня, 29 января 2019 года, «Сбербанк» предупредил всех о новом виде мошенничества с банковскими картами, пострадать от которого может каждый человек. Чтобы этого не случилось финансовое учреждение обратилось к СМИ и сообщило о том, как поступать в случае, если на номер телефона кто-то позвонил и представился сотрудником банка. Cбербанк: мошенничества 2019, телефонные звонки Как пишет издание RNS со ссылкой на представителей финансового учреждения «Сбербанк», с начала 2019 года в России набирает популярность новый способ мошенничества, а представляет из себя он самый настоящий обман доверчивых россиян. Суть в том, что злоумышленники звонят на номер телефона и представляются сотрудниками банка. После этого они сообщают, что по банковской карте обнаружены подозрительные операции, а чтобы ее не заблокировали требуется прямо сейчас назвать ее данные, тем самым подтвердив обладание такой. Большинство россиян, преимущественно пенсионеры, сообщают мошенникам по их запросу номер банковской карты, срок ее действия, инициалы владельца, а также CVC-код с тыльной части. После этого фейковые сотрудники банка «Сбербанк» любезно прощаются и говорят, что теперь карточке ничего не угрожает. Уже спустя несколько минут на номер телефона поступают сообщения с информацией о списании всех доступных на счете денег. При этом вернуть их затем обратно получается лишь у единиц. Сбербанк: новый вид мошенничества в 2019 году, что делать? Именно поэтому «Сбербанк» советует всем, кому якобы позвонили сотрудники банка и попросить назвать данные банковской карты, просто класть трубку и позвонить по номеру телефона кредитной организации, но уже настоящему. Желательно сообщить сотруднику номер телефона, с которого мошенники обзванивают «жертв», чтобы финучреждение могло оперативно принять меры и добиться блокировки номера, чтобы таким образом защитить других россиян от телефонных мошенников, представляющихся сотрудниками самого крупного в России банка. Источник Сбербанк прокомментировал данные о звонках мошенников в 2019 году В Сбербанке заявили, что внимательно изучают все подобные случаи и постоянно совершенствуют систему антифрода (борьбы с мошенничеством). "Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношение которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка", — заявили в кредитной организации. Вопрос о подделке номеров телефонов банк переадресовал операторам связи, отметив, что "достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют". "В любом случае мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, СМС-коды и одноразовые пароли", — посоветовали в Сбербанке. Там также отметили, что если звонящий представляется сотрудником и просит клиента сообщить ему данные карт или кодовое слово, то лучше повесить трубку и перезвонить в банк по телефонам, указанным на карте. Никому не сообщайте код В середине января Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и специалисты горячей линии Рунета зафиксировали всплеск случаев телефонного мошенничества, связанного с воровством денег с банковских карт. В таких случаях мошенники представлялись сотрудниками несуществующей организации — чаще всего службы безопасности банка или, к примеру, "единой организации по защите от банковских преступлений". Далее они действовали по стандартной схеме выманивания данных карт. "Разговор начинается с того, что оператор сообщает о несанкционированном списании денежных средств с карты, и, чтобы остановить эту транзакцию, ему необходимы данные о сумме на счету карты и реквизитах карты (номере, фамилии, имени и отчестве держателя, коде с обратной стороны карты)", — уточняет РОЦИТ. При этом, чтобы запутать пользователя, злоумышленники применяют стандартные нейролингвистические приемы: проговаривают вслух разные должности и регалии сотрудников, задают отвлеченные вопросы. "Получая номер или даже несколько номеров банковских карт, злоумышленнику, который уже вбил данные карты для перевода, остается получить только код из SMS, который придет пользователю для совершения операции. Мошенник в телефонном разговоре скажет, что код нужен для отмены операции по несанкционированной транзакции, но на самом деле пользователь лично сообщит код, который позволит мошеннику списать всю сумму", — говорится в сообщении. РОЦИТ подчеркивает, что код из СМС нельзя сообщать никому. "Важно помнить, что единых служб безопасности всех банков, которые решают проблемы пользователей при несанкционированных списаниях, не существует. Кроме того, в 99,9 процентов случаев служба безопасности банка не будет звонить вам самостоятельно, а скорее дождется вашего звонка", — подчеркнули в центре.