Найти тему

Как быть, если у вас просят скидку или вы просите скидку?

Оглавление
Живая картинка блогера за работой... :)
Живая картинка блогера за работой... :)

Каждый из нас хоть раз был продавцом и сталкивался с проблемой, когда покупатель спросил скидку... В связи с этим несколько полезных советов.

Если у вас просят скидку

Очень часто покупатели "на ровном месте " просят скидку. Что делать в этом случае, чтобы угодить покупателю и самому не остаться в накладе?

1 вариант: "Гарантия лучшей цены"

Покупатель: - дайте пожалуйста скидку.

Вы: - я готов вам дать скидку, если вы назовете (дадите ссылку на сайт...) продавцов, которые продают этот товар с аналогичными характеристиками дешевле.

Как правило, дело заканчивается тем, что покупатель не владеет информацией о продавцах, которые могут продать товар дешевле чем вы. А посему, его просьба о скидке не обоснована.

В случае, если покупатель не назвал продавцов, продающих дешевле, завершаете с ним разговор такими словами: "Мы знаем рынок и предлагаем своим покупателям самую лучшую цену. При этом даем отменное качество и гарантию (озвучиваете гарантийные обязательства)."

Если же покупатель назвал продавцов, продающих аналогичный вашему товар дешевле и информация подтвердилась (обязательно проверьте), то делаете скидку. В данном случае скидкой вы просто платите покупателю за маркетинговые исследования. Согласитесь это хорошее решение!

2 вариант: Если, получив услугу, покупатель просит от вас обещание что-то переделать

Работа сдана, заказчик удовлетворенно кивает, со всем соглашается:

- Ну, вроде бы все принято!

- Отлично, с вас 1500.

Заказчик, отдавая деньги: «Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можно обратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли? “

- Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить.

- Ну конечно! Я же не скажу “Давайте все переделаем”!

- Не вопрос. Кстати, еще один момент. Можно и мне потом, если у меня вдруг кончатся деньги или возникнут новые планы, я обращусь к вам насчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю, вас не затруднит.

- ???

- Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз!

Согласитесь отличная история-анекдот, как не стать дойной коровой.


3 вариант: Если клиент говорит, что "Это дорого", при том, что у вас цена вполне актуальная для рынка

Клиент: Я не знаю чего хочу, давайте с вашим дизайнером разные варианты попробуем!

Менеджер: Работа с дизайнером стоит 1500 рублей в час.

Клиент: Да вы охренели! Проститутки дешевле стоят!

Менеджер: Вот с проститутками разные варианты и попробуйте!

Конечно, этот вариант грубый, но бывает что и он применим для грубиянов покупателей...

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:

И продавец и покупатель должны понимать, что за скидку нужно поработать. Это могут быть и выше названные маркетинговые исследования или отзыв на странице сайта, в соцсетях, расклейка объявлений, рекомендации и т.п.

А бывает и такие клиенты

Из переписки...

-2

И еще...

- Немного изменилось тех-задание и вместо изображения бизнес-центра нам на плакате нужен осьминог, только не гадкий и склизкий, а умный и разбирающийся.

А бывает так...

Клиент желает заказать баннер 6×3 метра. Присылает почтой картинку. GIF 3×3 см и официальную заявку, типа...

«Прошу изготовить...» и .т.д. Подпись «Зам директора Иванов И.И.»

Пишу ему:

- Я не могу напечатать эту картинку. Нужно другое разрешение.

Через час получаю гневное письмо:

«Печать плаката разрешаю! Генеральный директор Бубин А.А.»

-3

***

Пишите мне на адрес pvpcenter@yandex.kz , WhatsApp +77052012013 и посетите сайт www.pvpcenter.org

Напишите мне, предлагайте свои идеи для рассылки и веб-сайта. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своих успехах в обращении с информацией.
Пишите!
Не забывайте оценить статью!

Удачи Вам, Ваш Владимир Проскурин

(С) Vladimir Proskurin, 2019