Найти тему
Kreekate. Vsenauga

С востока на юг - путешествие сквозь Россию (7).

Оглавление

БАЙКАЛ – ИРКУТСК – НИЖНЕУДИНСК. ПО АНГАРЕ, ПО АНГАРЕ, ПО АНГАРЕ…

Здравствуйте, друзья!

В 2013 году мы с мужем Анатолием и кошкой Шерри переехали из Владивостока в Краснодар. Я уже рассказывала о причинах переезда, о том, как мы летали на разведку, и о том, как прошло наше путешествие-переезд.
И вот, спустя 5,5 лет, мы продали машину в Краснодаре и отправились за новой – во Владивосток, ибо рассматривается только праворульная Тойота, менталитет ДВ в нас живёт навсегда. Ну и, конечно, повидать родственников и друзей (в прошлый раз летали 3 года назад).
Машина куплена (Тойота Рактис, 2011 год, объем двигателя 1,3), вещи собраны, и мы снова в пути! Дорога заняла 16 дней - с 25 апреля по 10 мая 2019 года.
Маршрут: Владивосток - Хабаровск - Биробиджан - Свободный - Сковородино - Чита - Улан-Удэ - Утулик (Байкал) - Иркутск - Нижнеудинск - Мариинск - Новосибирск - Омск - Ишим - Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Ижевск - Казань - Ульяновск - Хвалынск - Саратов - Волгоград - Элиста - Краснодар.
Едем немного другим маршрутом, чем в первый раз, чтобы увидеть новые места. Есть участки, где всего одна дорога, и которые нам уже знакомы, поэтому их проезжаем быстрее, без подробного осмотра, чтобы остановиться в неизведанных далях. Поехали с нами? 😉

Наше путешествие в инстаграме по тегу #двоенарактисе, в постах у меня и Толи, а также сохранено в вечных сториз в наших профилях.

ПОСТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОПУТЕШЕСТВИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.

Предыдущие части:
ВЛАДИВОСТОК – БИРОБИДЖАН. ПО УССУРИ И АМУРУ.
БИРОБИДЖАН – СВОБОДНЫЙ. НА РОДИНЕ ЛЕОНИДА ГАЙДАЯ.СВОБОДНЫЙ – СКОВОРОДИНО. ОДНИ НА ТРАССЕ.
СКОВОРОДИНО – ЧИТА. СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ.
ЧИТА – УЛАН-УДЭ. СПОКОЙНОЕ ВЕЛИЧИЕ ПРИРОДЫ И ПОЗЫ.
УЛАН-УДЭ – УТУЛИК. ЦАРЬ-БАТЮШКА БАЙКАЛ.

Вчера мы наслаждались вторым нашим свиданием с Байкалом, но все хорошее кончается, и нас снова зовет дорога.

Сегодня 1 мая, местное время 8:30, поселок Утулик Иркутской области, что на берегу Байкала, мы готовы ехать дальше, в Нижнеудинск через Иркутск, где у нас будет обед и прогулка. Общий километраж сегодняшнего дня примерно 650 км. А сейчас я прозвоню варианты гостиниц Нижнеудинска (которых не так-то и много), чтобы определиться с местом ночевки.

Собственное фото. Вид на Байкал.
Собственное фото. Вид на Байкал.
Собственное фото.Вид на Байкал.
Собственное фото.Вид на Байкал.

Проезжаем Слюдянку. По сравнению с теми поселками и деревнями, что мы видели на Дальнем Востоке и востоке Сибири, создается совершенно другое впечатление. Конечно, это не центр цивилизации, но на фоне того, что мы видели, Слюдянка выглядит очень прилично. Городок живет своей жизнью, дышит, строится. И это радует. Вообще, чем дальше мы продвигаемся на запад, тем лучше обстоят дела в деревнях - начиная от домов и заканчивая инфраструктурой.

Собственное фото. Выезд из Слюдянки.
Собственное фото. Выезд из Слюдянки.

На Дальнем Востоке деревни состояли из домов из черных покосившихся досок с таким же покосившимся забором. Многие из них пустые, заброшенные... Увы, на Дальнем Востоке жизнь есть только в крупных городах, все, что меньше - очень плохо себя чувствует.

Элементарный пример. Местная газета Сковородинского района Амурской области. Раздел новости. Поселок Ерофей Павлович (до постройки федеральной трассы в обход селений известный, кстати, бандитизмом против перегонщиков и прочих проезжающих). В 21 веке его жители получают питьевую воду за счет ее подвоза автоцистерной. Новость о том, что люди получат новую водовозку, так как старая 1970 года выпуска и постоянно ломалась, из-за чего были перебои с доставкой воды. Глава поселка обратился к главе района, который не остался безучастным к данной проблеме, (☝) а помог ее решить. Нашли средства в бюджете, разыграли тендер, и вот - новая машина к услугам жителей поселка. Фото счастливых жителей с водовозкой. Это, пожалуй, все, что нужно знать о состоянии дальневосточной глубинки.

Но вернемся к путешествию. Дорога, по которой мы проезжаем, оставляет желать лучшего. Где-то старый убитый асфальт, где-то уже убитый новый - с волнами, с кочками, с продавленными полосами. Местами встречается приличное покрытие. Асфальт-то везде, качество разное. Таких ужасных грунтовок, которые встречались нам 5,5 лет назад, уже нигде нет. Встречаются ремонты, но это ремонты текущие, а не брошенные. Так что радует, что дорожная наша инфраструктура хоть и черепашьим темпом, но движется в светлое будущее. Пожелаем нашим дорожникам дальнейшего развития и не останавливаться на достигнутом! Интересно сравнить, какой будет дорога еще через пять лет, когда мы помчим за новой машиной.😁

Едем по Култукскому тракту, среди гор, здесь, наверху, дорога серпантинная, с ограничениями скорости и по правилам, и по здравому смыслу. Смотровую площадку, которая была раньше у Слюдянки, убрали, так что теперь сверху Байкалом уже не полюбуешься, и не махнешь ему на прощание, только смотреть из окна машины.

В 9:17 мы бросаем взгляд на последний видимый нам кусочек Байкала, и прощаемся с ним на несколько лет. Теперь мы будем ехать вдоль леса до Иркутска, впереди еще 89 км, а мы становимся все ближе и ближе к дому.

Собственное фото. Прощальный взгляд на Байкал.
Собственное фото. Прощальный взгляд на Байкал.

А в 9:40 нам покоряется очередная тысяча километров, и на одометре их уже 4. Впереди еще 6. Завтрашний перегон 900 км (из Нижнеудинска в Мариинск), и сегодня еще не окончена дорога, так что завтра мы преодолеем экватор пути.

Так как сегодня начало праздничных первомайских выходных, мы встречаем множество машин, едущих в сторону Байкала, и радуемся, что наше направление свободно. После Дальнего Востока уже непривычно видеть такой трафик, отвыкаешь от обгонов, пробок.

Собственное фото. Дороги Сибири.
Собственное фото. Дороги Сибири.

Народ, к сожалению, обгоняет, как отбитые - через сплошную, под знаками, в закрытых поворотах. Возможно, они считают, что знают трассу как свои пять пальцев, и им все можно, но с таким стилем вождения когда-то настанет и последний раз...

В 10:40 мы официально въехали в Иркутск - проехали под стелой. Справа сразу же начались пятиэтажки, а слева все еще поля и лес. Посмотрим, каков он, Иркутск.

Собственное фото. Въезд в Иркутск.
Собственное фото. Въезд в Иркутск.
Собственное фото. Иркутск.
Собственное фото. Иркутск.

К 14 часам мы уже погуляли по Иркутску, были в самом центре - на набережной Ангары, на бульваре Гагарина, немного осмотрели окрестности центра, когда ехали на обед, плюс, конечно, осмотрели город (ну, в большей степени, я😁), когда ездили по нему. Застали первомайскую демонстрацию. Обедали мы в кафе Ургы на улице Ленина - обстановка простая, но вкусно и недорого. Брали борщ, солянку, позы (бурятские хинкали), морс, боовы (или бовы, бурятский хворост).

Собственное фото. Набережная Ангары.
Собственное фото. Набережная Ангары.
Собственное фото. Набережная Ангары.
Собственное фото. Набережная Ангары.
Собственное фото. Памятник первому космонавту на бульваре его имени. Жаль, что только голова, даже не бюст...
Собственное фото. Памятник первому космонавту на бульваре его имени. Жаль, что только голова, даже не бюст...
Собственное фото. Сбербанк расщедрился на лавочки с цитатами великих для набережной, но, увы, корректора нанять забыли. Цитата на лавочке на фото написана грамотно, а вот о цитатах на многих других лавочках не могу сказать того же.
Собственное фото. Сбербанк расщедрился на лавочки с цитатами великих для набережной, но, увы, корректора нанять забыли. Цитата на лавочке на фото написана грамотно, а вот о цитатах на многих других лавочках не могу сказать того же.

Иркутск нам понравился. Город живет, развивается, есть красивые места для прогулок. На набережной Сбербанк установил лавочки с цитатами великих людей об Иркутске. И все бы хорошо, если бы не уровень грамотности в этих цитатах. Тот случай, когда на лавочки хватило, а на корректора - нет. Увы. Но спасибо хотя бы за лавочки в центре.

Собственное фото. Набережная Ангары. Памятник императору Александру III, установлен в 1908 году по итогам всероссийского конкурса, объявленного в 1902 году. Снесён в 1920 году на основании декрета «О памятниках республики». Восстановлен в 2003 году. 
В честь завершения работ по строительству Транссибирской железной дороги было принято решение о возведении памятника царю в благодарность за принятое им решение о строительстве. В связи с решением в 1902 году был объявлен всероссийской конкурс. Вскоре одобрение получил проект Роберта Романовича Баха, который был признан лучшим, и за что Бах был награждён премией в размере двух тысяч рублей.
Собственное фото. Набережная Ангары. Памятник императору Александру III, установлен в 1908 году по итогам всероссийского конкурса, объявленного в 1902 году. Снесён в 1920 году на основании декрета «О памятниках республики». Восстановлен в 2003 году. В честь завершения работ по строительству Транссибирской железной дороги было принято решение о возведении памятника царю в благодарность за принятое им решение о строительстве. В связи с решением в 1902 году был объявлен всероссийской конкурс. Вскоре одобрение получил проект Роберта Романовича Баха, который был признан лучшим, и за что Бах был награждён премией в размере двух тысяч рублей.
Собственное фото. Иркутск. Памятник деревянного зодчества.
Собственное фото. Иркутск. Памятник деревянного зодчества.
Собственное фото. Иркутск. Памятник Максиму Горькому.
Собственное фото. Иркутск. Памятник Максиму Горькому.
Собственное фото. Иркутск, Ангара.
Собственное фото. Иркутск, Ангара.

Мы прогулялись вдоль Ангары, добавив в свою копилку увиденных рек России еще одну.

Собственное фото. Иркутск. Памятник старины, потрепанный временем.
Собственное фото. Иркутск. Памятник старины, потрепанный временем.
Собственное фото. Иркутск. Подарок городу от Бюро финансовых решений - памятник иркутянам и кошкам, живущим в нашем городе.
Собственное фото. Иркутск. Подарок городу от Бюро финансовых решений - памятник иркутянам и кошкам, живущим в нашем городе.
Собственное фото. Иркутск, кафе Ургы, обед. Позы и боовы.
Собственное фото. Иркутск, кафе Ургы, обед. Позы и боовы.

Теперь, когда все запланированное в Иркутске сделано, мы готовы двигаться дальше, в Нижнеудинск. Забиваем в навигатор место сегодняшней ночевки, и вперед. Нам нужно проехать 520 км, и навигатор считает, что мы уложимся в 6,5 часов.

Собственное фото. Иркутск.
Собственное фото. Иркутск.
Собственное фото. Памятник основателям Иркутска от горожан.
Собственное фото. Памятник основателям Иркутска от горожан.
Собственное фото. Выезд из Иркутска.
Собственное фото. Выезд из Иркутска.

В 14:20 мы уже выехали из Иркутска и оказались на Московском тракте. Ну, что ж, проверим качество покрытия здесь.)

Собственное фото. Ангара.
Собственное фото. Ангара.

К 20 часам мы проезжаем Тулун, где мы ночевали в прошлой своей поездке - на жд вокзале. В этот раз мы мчим дальше, в Нижнеудинск, до которого нам осталось 115 км и примерно 1,5 часа времени. Дорога в целом более-менее, лишь боковой ветер нарушал спокойствие пути - снова встречались большие промежутки без деревьев, где вольно разгуливали воздушные массы.

Собственное фото. Дорога все бежит и бежит вперед, а мы все наматываем и наматываем километры на колеса...
Собственное фото. Дорога все бежит и бежит вперед, а мы все наматываем и наматываем километры на колеса...
Собственное фото. Видели по дороге дым неясного происхождения. Наверное, опять жгут траву...
Собственное фото. Видели по дороге дым неясного происхождения. Наверное, опять жгут траву...

К 21:20 мы въехали в Нижнеудинск и направляемся к месту ночевки - на Октябрьскую, 1Б. Дорога сегодня была долгая, непростая, с преодолением перевала, серпантины... Мы устали. Плюс, конечно, трафик. Вспоминаем Дальний Восток, где мы ехали одни, нам никто не мешал, мы никому не мешали, благодать!

Почти к 22 часам прибываем в гостиницу. Это самый-самый центр, но создается впечатление, что это рабочая окраина. Гостиница неплохая, номер большой, в целом нормально, пойдет.

Просто всегда от маленьких городков остается удручающее чувство, что ты вообще где-то на задворках мира. Будем бороться с такими ощущениями, и стараться помнить только хорошее.

Вообще, забавно вышло у гостиницы - мы приехали на адрес, навигатор уверенно говорит, что мы прибыли, а мы оглядываемся вокруг и думаем, что заблудились - буераки вместо дороги, деревянные строения вокруг, то здание, на которое указывает навигатор, внутри забора из штакетника. Выходим из машины, идем к зданию. Там играет музыка, написано, что это кафе, и на улице пара парней курят, уточняем у них, есть ли здесь гостиница. Они говорят, что где-то рядом есть, но точнее не знают. Тут же, в этом дворе, который разделен заборчиком на парковку и территорию этого здания, со стороны сторожки на парковке к нам идет мужичок, и спрашивает, мы ли заказывали на сегодня гостиницу. Говорим, что мы, и он приглашает нас заехать на парковку, по дороге к воротам говоря, что ему хозяин поручил встретить нас и поселить. Паркуемся, берем вещи, мужичок помогает нам их нести, оказывается, гостиница в этом же здании, только вход с другой стороны. Что ж, обходим и идем смотреть номер. Провожатый говорит, что кроме 1300 за номер (про которые мы знаем), нужно заплатить еще 100 рублей за парковку. Предлагаем сразу рассчитаться, он отказывается, мол, утром с хозяином и рассчитаетесь. Ну и чудно. Устраиваемся отдыхать. Завтра нам предстоит долгий путь.

Собственное фото. Гостиница в Нижнеудинске.
Собственное фото. Гостиница в Нижнеудинске.
Собственное фото. Гостиница в Нижнеудинске.
Собственное фото. Гостиница в Нижнеудинске.

Наутро при расчете оказалось, что никакие 100 рублей за парковку платить не нужно, только за номер. Видимо, охранник что-то напутал, ибо, как мы заключили, если бы у него был злой умысел на эту сотню, взял бы деньги сразу. Утром нас выпускал его сменщик, так что истина осталась тайной.)

Следующие части:
НИЖНЕУДИНСК – МАРИИНСК. ИСТОРИЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ.
МАРИИНСК – НОВОСИБИРСК. СТОЛИЦА СИБИРИ.
НОВОСИБИРСК – ИШИМ. РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ.
ИШИМ – ТЮМЕНЬ. ЛУЧШИЙ ГОРОД РОССИИ СОГЛАСНО НАРОДНОМУ РЕЙТИНГУ.
ТЮМЕНЬ – ЕКАТЕРИНБУРГ - ПЕРМЬ. ЧЕРЕЗ СТОЛИЦУ УРАЛА К СОЛЕНЫМ УШАМ.
ПЕРМЬ – ИЖЕВСК - КАЗАНЬ. ОТ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА К ЧАК-ЧАКУ.
КАЗАНЬ – УЛЬЯНОВСК – ХВАЛЫНСК. И СЛЕЗАМИ КАТИЛАСЯ ВОЛГА – НЕОБЪЯТНАЯ НАША РЕКА.
ХВАЛЫНСК – САРАТОВ – ВОЛГОГРАД. ОТ ЗАСТЫВШЕЙ ИСТОРИИ К МАМАЕВУ КУРГАНУ.
ВОЛГОГРАД – ЭЛИСТА – КРАСНОДАР. ДОМОЙ ЧЕРЕЗ СТЕПИ КАЛМЫКИИ И ДОМ БУДДЫ.

Смело задавайте все вопросы о путешествии в комментариях.

А Вы любите путешествовать?😉

Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок внизу 👇! Спасибо!👍😉

Минутка саморекламы: больше интересного и полезного - всё о проживании в частном доме на юге, Краснодар и край, наши путешествия, заметки проводника РЖД и много о разном - на канале! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))