БАЙКАЛ – ИРКУТСК – НИЖНЕУДИНСК. ПО АНГАРЕ, ПО АНГАРЕ, ПО АНГАРЕ…
Здравствуйте, друзья!
В 2013 году мы с мужем Анатолием и кошкой Шерри переехали из Владивостока в Краснодар. Я уже рассказывала о причинах переезда, о том, как мы летали на разведку, и о том, как прошло наше путешествие-переезд.
И вот, спустя 5,5 лет, мы продали машину в Краснодаре и отправились за новой – во Владивосток, ибо рассматривается только праворульная Тойота, менталитет ДВ в нас живёт навсегда. Ну и, конечно, повидать родственников и друзей (в прошлый раз летали 3 года назад).
Машина куплена (Тойота Рактис, 2011 год, объем двигателя 1,3), вещи собраны, и мы снова в пути! Дорога заняла 16 дней - с 25 апреля по 10 мая 2019 года.
Маршрут: Владивосток - Хабаровск - Биробиджан - Свободный - Сковородино - Чита - Улан-Удэ - Утулик (Байкал) - Иркутск - Нижнеудинск - Мариинск - Новосибирск - Омск - Ишим - Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Ижевск - Казань - Ульяновск - Хвалынск - Саратов - Волгоград - Элиста - Краснодар.
Едем немного другим маршрутом, чем в первый раз, чтобы увидеть новые места. Есть участки, где всего одна дорога, и которые нам уже знакомы, поэтому их проезжаем быстрее, без подробного осмотра, чтобы остановиться в неизведанных далях. Поехали с нами? 😉
Наше путешествие в инстаграме по тегу #двоенарактисе, в постах у меня и Толи, а также сохранено в вечных сториз в наших профилях.
ПОСТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОПУТЕШЕСТВИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.
Предыдущие части:
ВЛАДИВОСТОК – БИРОБИДЖАН. ПО УССУРИ И АМУРУ.
БИРОБИДЖАН – СВОБОДНЫЙ. НА РОДИНЕ ЛЕОНИДА ГАЙДАЯ.СВОБОДНЫЙ – СКОВОРОДИНО. ОДНИ НА ТРАССЕ.
СКОВОРОДИНО – ЧИТА. СТЕПЬ ДА СТЕПЬ КРУГОМ.
ЧИТА – УЛАН-УДЭ. СПОКОЙНОЕ ВЕЛИЧИЕ ПРИРОДЫ И ПОЗЫ.
УЛАН-УДЭ – УТУЛИК. ЦАРЬ-БАТЮШКА БАЙКАЛ.
Вчера мы наслаждались вторым нашим свиданием с Байкалом, но все хорошее кончается, и нас снова зовет дорога.
Сегодня 1 мая, местное время 8:30, поселок Утулик Иркутской области, что на берегу Байкала, мы готовы ехать дальше, в Нижнеудинск через Иркутск, где у нас будет обед и прогулка. Общий километраж сегодняшнего дня примерно 650 км. А сейчас я прозвоню варианты гостиниц Нижнеудинска (которых не так-то и много), чтобы определиться с местом ночевки.
Проезжаем Слюдянку. По сравнению с теми поселками и деревнями, что мы видели на Дальнем Востоке и востоке Сибири, создается совершенно другое впечатление. Конечно, это не центр цивилизации, но на фоне того, что мы видели, Слюдянка выглядит очень прилично. Городок живет своей жизнью, дышит, строится. И это радует. Вообще, чем дальше мы продвигаемся на запад, тем лучше обстоят дела в деревнях - начиная от домов и заканчивая инфраструктурой.
На Дальнем Востоке деревни состояли из домов из черных покосившихся досок с таким же покосившимся забором. Многие из них пустые, заброшенные... Увы, на Дальнем Востоке жизнь есть только в крупных городах, все, что меньше - очень плохо себя чувствует.
Элементарный пример. Местная газета Сковородинского района Амурской области. Раздел новости. Поселок Ерофей Павлович (до постройки федеральной трассы в обход селений известный, кстати, бандитизмом против перегонщиков и прочих проезжающих). В 21 веке его жители получают питьевую воду за счет ее подвоза автоцистерной. Новость о том, что люди получат новую водовозку, так как старая 1970 года выпуска и постоянно ломалась, из-за чего были перебои с доставкой воды. Глава поселка обратился к главе района, который не остался безучастным к данной проблеме, (☝) а помог ее решить. Нашли средства в бюджете, разыграли тендер, и вот - новая машина к услугам жителей поселка. Фото счастливых жителей с водовозкой. Это, пожалуй, все, что нужно знать о состоянии дальневосточной глубинки.
Но вернемся к путешествию. Дорога, по которой мы проезжаем, оставляет желать лучшего. Где-то старый убитый асфальт, где-то уже убитый новый - с волнами, с кочками, с продавленными полосами. Местами встречается приличное покрытие. Асфальт-то везде, качество разное. Таких ужасных грунтовок, которые встречались нам 5,5 лет назад, уже нигде нет. Встречаются ремонты, но это ремонты текущие, а не брошенные. Так что радует, что дорожная наша инфраструктура хоть и черепашьим темпом, но движется в светлое будущее. Пожелаем нашим дорожникам дальнейшего развития и не останавливаться на достигнутом! Интересно сравнить, какой будет дорога еще через пять лет, когда мы помчим за новой машиной.😁
Едем по Култукскому тракту, среди гор, здесь, наверху, дорога серпантинная, с ограничениями скорости и по правилам, и по здравому смыслу. Смотровую площадку, которая была раньше у Слюдянки, убрали, так что теперь сверху Байкалом уже не полюбуешься, и не махнешь ему на прощание, только смотреть из окна машины.
В 9:17 мы бросаем взгляд на последний видимый нам кусочек Байкала, и прощаемся с ним на несколько лет. Теперь мы будем ехать вдоль леса до Иркутска, впереди еще 89 км, а мы становимся все ближе и ближе к дому.
А в 9:40 нам покоряется очередная тысяча километров, и на одометре их уже 4. Впереди еще 6. Завтрашний перегон 900 км (из Нижнеудинска в Мариинск), и сегодня еще не окончена дорога, так что завтра мы преодолеем экватор пути.
Так как сегодня начало праздничных первомайских выходных, мы встречаем множество машин, едущих в сторону Байкала, и радуемся, что наше направление свободно. После Дальнего Востока уже непривычно видеть такой трафик, отвыкаешь от обгонов, пробок.
Народ, к сожалению, обгоняет, как отбитые - через сплошную, под знаками, в закрытых поворотах. Возможно, они считают, что знают трассу как свои пять пальцев, и им все можно, но с таким стилем вождения когда-то настанет и последний раз...
В 10:40 мы официально въехали в Иркутск - проехали под стелой. Справа сразу же начались пятиэтажки, а слева все еще поля и лес. Посмотрим, каков он, Иркутск.
К 14 часам мы уже погуляли по Иркутску, были в самом центре - на набережной Ангары, на бульваре Гагарина, немного осмотрели окрестности центра, когда ехали на обед, плюс, конечно, осмотрели город (ну, в большей степени, я😁), когда ездили по нему. Застали первомайскую демонстрацию. Обедали мы в кафе Ургы на улице Ленина - обстановка простая, но вкусно и недорого. Брали борщ, солянку, позы (бурятские хинкали), морс, боовы (или бовы, бурятский хворост).
Иркутск нам понравился. Город живет, развивается, есть красивые места для прогулок. На набережной Сбербанк установил лавочки с цитатами великих людей об Иркутске. И все бы хорошо, если бы не уровень грамотности в этих цитатах. Тот случай, когда на лавочки хватило, а на корректора - нет. Увы. Но спасибо хотя бы за лавочки в центре.
Мы прогулялись вдоль Ангары, добавив в свою копилку увиденных рек России еще одну.
Теперь, когда все запланированное в Иркутске сделано, мы готовы двигаться дальше, в Нижнеудинск. Забиваем в навигатор место сегодняшней ночевки, и вперед. Нам нужно проехать 520 км, и навигатор считает, что мы уложимся в 6,5 часов.
В 14:20 мы уже выехали из Иркутска и оказались на Московском тракте. Ну, что ж, проверим качество покрытия здесь.)
К 20 часам мы проезжаем Тулун, где мы ночевали в прошлой своей поездке - на жд вокзале. В этот раз мы мчим дальше, в Нижнеудинск, до которого нам осталось 115 км и примерно 1,5 часа времени. Дорога в целом более-менее, лишь боковой ветер нарушал спокойствие пути - снова встречались большие промежутки без деревьев, где вольно разгуливали воздушные массы.
К 21:20 мы въехали в Нижнеудинск и направляемся к месту ночевки - на Октябрьскую, 1Б. Дорога сегодня была долгая, непростая, с преодолением перевала, серпантины... Мы устали. Плюс, конечно, трафик. Вспоминаем Дальний Восток, где мы ехали одни, нам никто не мешал, мы никому не мешали, благодать!
Почти к 22 часам прибываем в гостиницу. Это самый-самый центр, но создается впечатление, что это рабочая окраина. Гостиница неплохая, номер большой, в целом нормально, пойдет.
Просто всегда от маленьких городков остается удручающее чувство, что ты вообще где-то на задворках мира. Будем бороться с такими ощущениями, и стараться помнить только хорошее.
Вообще, забавно вышло у гостиницы - мы приехали на адрес, навигатор уверенно говорит, что мы прибыли, а мы оглядываемся вокруг и думаем, что заблудились - буераки вместо дороги, деревянные строения вокруг, то здание, на которое указывает навигатор, внутри забора из штакетника. Выходим из машины, идем к зданию. Там играет музыка, написано, что это кафе, и на улице пара парней курят, уточняем у них, есть ли здесь гостиница. Они говорят, что где-то рядом есть, но точнее не знают. Тут же, в этом дворе, который разделен заборчиком на парковку и территорию этого здания, со стороны сторожки на парковке к нам идет мужичок, и спрашивает, мы ли заказывали на сегодня гостиницу. Говорим, что мы, и он приглашает нас заехать на парковку, по дороге к воротам говоря, что ему хозяин поручил встретить нас и поселить. Паркуемся, берем вещи, мужичок помогает нам их нести, оказывается, гостиница в этом же здании, только вход с другой стороны. Что ж, обходим и идем смотреть номер. Провожатый говорит, что кроме 1300 за номер (про которые мы знаем), нужно заплатить еще 100 рублей за парковку. Предлагаем сразу рассчитаться, он отказывается, мол, утром с хозяином и рассчитаетесь. Ну и чудно. Устраиваемся отдыхать. Завтра нам предстоит долгий путь.
Наутро при расчете оказалось, что никакие 100 рублей за парковку платить не нужно, только за номер. Видимо, охранник что-то напутал, ибо, как мы заключили, если бы у него был злой умысел на эту сотню, взял бы деньги сразу. Утром нас выпускал его сменщик, так что истина осталась тайной.)
Следующие части:
НИЖНЕУДИНСК – МАРИИНСК. ИСТОРИЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ.
МАРИИНСК – НОВОСИБИРСК. СТОЛИЦА СИБИРИ.
НОВОСИБИРСК – ИШИМ. РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ.
ИШИМ – ТЮМЕНЬ. ЛУЧШИЙ ГОРОД РОССИИ СОГЛАСНО НАРОДНОМУ РЕЙТИНГУ.
ТЮМЕНЬ – ЕКАТЕРИНБУРГ - ПЕРМЬ. ЧЕРЕЗ СТОЛИЦУ УРАЛА К СОЛЕНЫМ УШАМ.
ПЕРМЬ – ИЖЕВСК - КАЗАНЬ. ОТ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА К ЧАК-ЧАКУ.
КАЗАНЬ – УЛЬЯНОВСК – ХВАЛЫНСК. И СЛЕЗАМИ КАТИЛАСЯ ВОЛГА – НЕОБЪЯТНАЯ НАША РЕКА.
ХВАЛЫНСК – САРАТОВ – ВОЛГОГРАД. ОТ ЗАСТЫВШЕЙ ИСТОРИИ К МАМАЕВУ КУРГАНУ.
ВОЛГОГРАД – ЭЛИСТА – КРАСНОДАР. ДОМОЙ ЧЕРЕЗ СТЕПИ КАЛМЫКИИ И ДОМ БУДДЫ.
Смело задавайте все вопросы о путешествии в комментариях.
А Вы любите путешествовать?😉
Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок внизу 👇! Спасибо!👍😉
Минутка саморекламы: больше интересного и полезного - всё о проживании в частном доме на юге, Краснодар и край, наши путешествия, заметки проводника РЖД и много о разном - на канале! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))