6 июня Мария Буланова дебютировала в партии Медоры в балете "Корсар".
Кто она - Мария Буланова?
Юная артистка Мариинского театра, выпускница АРБ им. Вагановой 2018 года. Как пишут, окончила Академию в 17 лет - самая юная выпускница чуть ли не за всю историю школы. Поэтому ее успехи в школе и на сцене привлекают внимание - для столь юного возраста она уже многое сделала на сцене.
Чем известна?
От природы Мария одарена вращением, которое, кажется, всегда было не менее трёх туров. В сети есть несколько видео, где маленькая Маша Буланова еще до поступления в Академию делает фуэте, танцует вариацию третьей одалиски из "Корсара", построенную на турах (все там далеко от совершенства: руки, позировки, но вращения чисты!)
На гос. экзамене в Академии Мария исполнила 32 !двойных! фуэте.
О февральском дебюте в Рубинах критики оставляли не самые хорошие отзывы, мол, "не дотянула" в позировках, да и вообще не выявила стиль Баланчина. Но лихие уверенные вращения были как всегда на высоте.
Темперамент.
Марии подходят яркие эмоциональные партии, например, уличная танцовщица в "Дон Кихоте" или Зарема в "Бахчисарайском фонтане". Что-то есть в этой молодой девушке с большими черными глазами, что заставляет следить за ней, не отрывая глаз, танцует самозабвенно, насколько это возможно в ее возрасте.
Первый сезон Булановой в Мариинском театре был успешен, дебют за дебютом: Мирта, Зарема, Царевна-Ненаглядная краса, Кардуча, Королева Снежинок...
И вот теперь Медора. Неожиданно! Но интересно. В подтверждение слухов о том, что в кадровой политике Мариинского театра произошли какие-то перемены.
Как бы там ни было, это крайне любопытно, в режиме реального времени наблюдать восхождение юных звезд, их первые спектакли, прочтение роли (пусть даже неумелое), юношеское школьное старание вынести на сцену все, чему учили в школе. А учила кстати, Людмила Ковалева-великий педагог.
(может странно, но чем-то, то ли прической, профилем, улыбкой, Буланова напомнила юную Диану Вишнёву)
Танец на подиуме в первом акте был крайне неуверен, но в этом фрагменте иногда едва справляются и опытные артистки. Все-таки сделать чисто и высоко гранд жете для спуска со сцены - это надо ухитриться. Есть чувство, что подиум закончится, и это, к сожалению, заметно было и по лицу Булановой (вспоминая февральский дебют Хоревой - то же впечатление). Видно, дело практики. Зато к концу вариации уже на надежной сцене вариация была завершена хорошо.
В pas de deux из второго акта Мария была устойчива в арабесках перед вращениями и после, держалась достойно. Иногда давали о себе знать несколько вульгарные кисти. Руки бросались в глаза, невольно хотелось, чтобы они были мягче, а пальцы - не такими напряженными и чересчур вытянутыми.
В остальном - хорошо, нужно много над чем работать, но начало положено. Иногда даже не хотелось всматриваться в ноги, потому что радость присутствия на сцене была заметна на лице Марии. Она очень старалась.
Вариация Медоры началась хорошо, затем Мария немного опоздала на emboiter, но догнала музыку. А зато потом снова продемонстрировала апломб во время исполнения passe. Устойчивость на пальцах завораживает.
Наверное, в этот вечер сбывалось то, о чем Мария только мечтала, будучи ученицей - ведущая партия в спектакле... Но была в этом не гордость и любование собой, а что-то большее. Старание и радость от того, что получилось сделать на сцене.
Кстати, перед вращениями по кругу многие балерины делают итальянское фуэте, другие - алясгон с туром. Мария добавила в середину комбинации тур и двойной после подмены ноги. Могла себе позволить, со своим вращением! Немного вело влево, но, честно сказать, переживания за дебют были сильнее того, чтобы придираться. Мария справилась, хотя и далось ей это нелегко, она удержалась и завершила такую сложную комбинацию достойно, подлетела на тур пике уже довольная, что все получилось и все позади.
А вот руки и правда нуждаются в отдельной работе, на тур пике была крайне заметна их разобщенность между собой, несобранные локти, кисти. Но большая вероятность, что работу над руками уже ведет педагог-репетитор Марии (кто знает, с кем она репетирует, напишите в комментариях)
Оживленный сад стал настоящим праздником, торжеством молодости. Волшебная музыка.
В вариации Медоры в третьем действии осталась несколько смазанной в исполнении Булановой. Были пара сходов с ноги, не зафиксирована поза в attitude перед ballonne, и очень тяжелый, с надрывом батман в конце вариации... Прямо чувствовалось, как это было сложно (хотя на деле может и нет, но выглядело тяжко). И снова кисти, повисшая кисть во время ballonne.
Эта вариация требует особой чистоты линий и поз... Чтобы передавать то самое торжество юности. Не было. Но верим, что будет.
Теперь ждем повторного выступления. Какой бы ни был дебют, дальше любопытно смотреть, как проделают работу над ошибками Мария Буланова и педагоги-репетиторы. Интересно будет взглянуть в следующий раз.
А впереди у Марии Кардуча, Рубины, Мирта, Зарема... Сольные партии, которые уже давно в работе и совершенствуются в ее исполнении.