Поиграв пару партий с Арренами, я понял что, Аррены – предательский мдом. Им легче отобрать у каждого соседа по замочку, чем воевать с одним домом.
Земли Арренов
Земли у Арренов неплохие, три бочки снабжения и три короны, но мало замков и соответственно очков сбора. Аррены защищены от Ланнистеров рекой и горами, к тому же у Арренов сильнейший гарнизон – силой четыре. Так что нашу столицу взять будет непросто. Ещё учитывая, что у Аррена с начала партии три рыцаря то можно не опасаться атак на нас раунда два.
Лунные горы – ключ к успешной обороне! Два-три рыцаря в Лунных горах с приказом поддержки удерживают все окрестные земли. Эта земля не подвержена набегам со стороны Ланнистера (из Харренхола), и успешно помогает в обороне Клешни. Угроза Лунным горам может возникнуть с севера, если Старк захватит Близнецы или Персты. В таком случае, если Старк воюет с Грейджоем, то можно Старку отдать на время Близнецы или Персты (т.к. в классике Старк мог отступить в орлиное гнездо и потом контратаковать, а вот сейчас орлиное гнездо по праву арренское и отступать некуда, в таком случае, Старк загнётся и победителем партии 90% будет Грейджой). А если Старк с Грейджоем в мире, то стоит опасаться Старка. Ну, или же атаковать его первым.
Влияние Арренов
На треках влияния Аррен чувствует себя не лучшим образом.
По треку трона мы конечно в самой кхм… далеко, это значит, что основные соседи ходят раньше, чем Аррен, но это даёт возможность для выжидания. Ходить раньше Соседей не получиться, но можно пронаблюдать движения их войск чтобы сделать более выгодный для себя ход. Но это такой мааааленький плюсик. Ну и ещё Станнис 4, а не 5.
По треку вотчин мы на хорошем месте, так как основные враги ниже нас, мы вначале партии имеем три коня и гарнизон силой четыре - это хороший повод не соваться на нашу территорию ближайшие раунда два три. Что нам даст необходимое время для подготовки к войне сбор бочек и власти.
По треку Королевского двора не всё так плачевно, хоть мы и не имеем звёзд, Баратеон и Грейджой тоже ими не владеют, только Старк с тремя звёздами.
В общем и целом по трекам влияния мы не на самых лучших позициях, но хотя бы перевес по мечу даёт немного времени для развития.
Политика Арренов
По моему мнению, дом Аррен самый предательский дом потому, что ему будет легче отобрать у каждого соседа 1 или 2 замочка, чем полноценно вести войну один на один с каким-нибудь домом, Баратеоном например.
Для Аррена Грейджой, как и для Баратеона, маячок, но в обратную сторону. Т.е. например если Грейджой решает нападать на земли Старка, то Баратеон будет смотреть в сторону Ланнистера и наоборот. (Как вы помните в видео про Баратеона) А Аррен должен устремиться в сторону, которую смотрит Грейджой, т.е. если Грейджой выбирает старка, то и вы воюйте с ним. Так например у ослабевшего от войны с Грейджоем старка можно под шумок стащить Ров Кейлин или Белую Гавань. Можно попросить у Таргариена Браавос т.к. у него другая система победы то можно попробовать у него выторговать этот замок, если удастся то оттуда можно предать Таргариена и бахнуть своей армией в Пентос, но этого лучше не делать, а лучше с Таргариеном дружить чтобы он потом подкидывал жетоны власти на битве королей. Вместо атаки в Пентос лучше предать баратеона и ударить в клешню, а там и Харренхол и Риверран. Можно предать Грейджоя и спереть у него Сигард, но это лучше делать под конец партии или если Сигард окажется седьмым замком.
В основном политические отношения Арренов с остальными домами таковы:
• договор с Мартеллами о совместной атаке на губительные валы
• просьба поддержки Таргариенов при атаке на губительные валы
• переговоры с Тиреллами по поводу поддержки на случай атаки или обороны королевской гавани
• союз Аррена-Старка-Ланнистера против Грейджоя
В итоге Аррен в начале партии и до середины может повоевать честно, но рано или поздно ему придётся предать, чтобы отхватить пару замков или крепостей, а они лишними не бывают. С Таргариенами лучше дружить, а вот Старку и Баратеону рано или поздно придётся воткнуть нож в спину.
Карты Аррена
Колода Арренов заточена на оборону т.к. у этой колоды куча башен и свойств, которые срабатывают при защите, а не атаке.
Лиза Аррен. Если в оспариваемой области есть ваш приказ обороны и вы победили в этом бою, можете вернуть эту карту. Неплохая защитная карта, но срабатывает, только если есть приказ обороны, а так это просто четвёрка, которая возвращается на руку. Стоит использовать, когда удачно проатакавал территорию и её надо удержать, кладём туда приказ обороны и постоянно кладём четвёрку и возвращаем на руку.
Бронзовый Джон Ройс. Две башни и меч. Опять же неплохая защитная карта, но всё-таки тройками обычно побеждают, нежели скидывают в пройгрышном бою. Полностью защищает от Эддарда старка.
Сир Вардис Иген. Если значение боевой силы, указанное на карте дома вашего противника, меньше или равно 2, сир Вардис получает +1 к боевой силе и 2 знака крепости. По сути, тройка в большинстве боёв. Стоит использовать, когда из руки противника вышли карты с силой 3 и 4.
Годрик Боррел. Если вы защищаетесь в море, эта карта получает +1 к боевой силе за каждую землю под вашей властью, соседнюю с оспариваемой областью. Очень мощная защитная карта, сила которой в защите вод может достигать от 1 до 7. Главный защитник узкого моря. Не тратить в сухопутных боях, слишком расточительно. Стоит использовать в защите узкого моря.
Анья Уэйнвуд. Если вы победили в этом бою, вы и все другие игроки, оказавшие вам подмогу, получаете по 3 жетона власти. Можно использовать в договорном бою и получить жетоны власти перед потенциальными торгами за власть. Или использовать в бою, где боевая сила очень различается в твою пользу.
Роберт Аррен. Если вы защищаетесь, после боя можете удалить из игры карту Роберта Аррена и карту дома с наименьшей боевой силой из сброса противника. Интересный нолик. Можно подловить противника и использовать его в провокационном бою и удалить из игры тройку, а может, если очень сильно повезёт, даже четвёрку.
В итоге колода карт дома Аррен неплоха, но заточена в основном на защиту много башен, свойства защитные и всего лишь два меча.