В Советском союзе делали огромное количество машин. Мотоциклы не были исключением. Вот и сегодня речь пойдет о самых известных двухколесных транспортных средствах, выпускавшихся в разных уголках «большой и необъятной Родины». Некоторые из семейств даже смогли пережить развал державы и выпускались еще несколько лет, продолжая совершенствоваться.
1. «Днепр»
Популярная линейка советских мотоциклов, которая выпускалась на Киевском мотоциклетном заводе с 1946 по 1993 год. В разные годы использовались 2-цилиндровые, оппозитные и 4-цилиндровые двигатели. Выпускались гражданские, военные, грузовые, эскортные и даже спортивные модели мотоцикла Днепр. Одна из линеек советских мотоциклов, которая активно шла на экспорт.
2. «Иж Планета»
Семейство дорожных мотоциклов среднего класса, выпускавшееся с 1962 по 2008 год на Ижевском машиностроительном заводе. За все время с конвейера сошло несколько миллионов машин разных серий. Последней моделью популярной советской машины стал Иж Планета-5. Все мотоциклы были относительно недорогими и неприхотливыми транспортными средствами.
3. «Иж Юпитер»
Другое популярное семейство советских мотоциклов с Ижевского машиностроительного завода. Первый мотоцикл линейки «Иж Юпитер» был показан в Брюсселе в 1957 году и выпущен в 1961. Последняя модель – «Иж Юпитер-5» выпускалась на заводе с 1985 по 2008 год. Все мотоциклы относились к среднему классу и могли ездить по любому дорожному покрытию. Все «юпитеры» отличались повышенным уровнем комфорта и простотой эксплуатации.
4. «К-55» или «Ковровец»
Советский легкий мотоцикл, выпускавшийся с 1955 по 1957 год. Машина была вооружена двухтактным двигателем, производства завода имени Дегтярёва. Большая часть модификаций 55-го были спортивными. Ему на смену пришла 58-ам модель, после которой были еще такие, как К-125 и К-175. А вот модель К-1000 стала тяжелым кроссовым мотоциклом с коляской.
5. «ТИЗ»
Модельный ряд мотоциклов, который выпускался на Таганрогском инструментальном заводе №65 имени Сталина (позднее предприятие известно, как Таганрогский комбайновый завод) с 1935 по 1941 год, и по 1943 год во время эвакуации предприятия в Тюмень. Наибольшую известность приобрел мотоцикл ТИЗ АМ-600, который широко использовался Красной Армией в годы Второй Мировой войны.
6. «Тула»
Поздний советский мотоцикл, который выпускался с 1984 по 1996 года на Тульском машиностроительном заводе. Мотоцикл примечателен тем, что стал первым советским внедорожным мотоциклом.
7. «Минск»
Серия легких дорожных двухместных мотоциклов, выпускавшихся на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе с 1967 года. В свое время в этой машине было применено сразу несколько любопытных инновационных решений. На протяжении последующих лет модель несколько раз совершенствовалась.