Привет, меня зовут Никита Белоголовцев, и я эмодзиголик. Я начал использовать эмодзи в своих текстах и презентациях примерно полтора года назад. Сначала это были единичные случаи, а потом я стал вставлять их всё чаще и чаще. Наконец, эмодзи победили окончательно, и на это есть, как минимум, пять причин.
👨🎨 Во-первых, это красиво. Нет, серьёзно! На создание базовых наборов эмодзи ушли сотни (возможно, тысячи) человеко-часов отличных дизайнеров, которые прекрасно сделали свою работу.
🌇 Во-вторых, больше можно не искать иллюстрации (даже вроде той, что наверху). Любой, кто оформлял текст, написанный без конкретного информационного повода или по абстрактной теме, знает, как мучительно сложно подбирать к нему иллюстрации. Вместо аморфных и пустых фотографий из стоков теперь можно просто вставлять или комбинировать эмодзи. Это экономит кучу времени и, что ещё важнее, часто больше нравится читателям.
👨💻 В-третьих, это привлекает внимание. Это прямое развитие тезиса про "нравится читателям". В последнее время по работе и из чистого любопытства я провёл довольно много разных тестов заголовков и обложек. Варианты с эмодзи побеждали в подавляющем большинстве случаев. Разумеется, это применимо далеко не ко всем тематикам и сегментам аудитории, но общий вывод не меняется: люди охотно кликают в эмодзи.
👨🎤 В-четвертых, это задаёт настроение. Тут, конечно, открытие поражающее своей новизной: эмодзи добавляют эмоций. "Вау, как неожиданно!". Но давайте продемонстрирую, как именно это работает. Например, мне нужно было сделать итоговый слайд для презентации про методы удержания внимания. Он вполне мог бы выглядеть вот так:
Но это была забавная лекция; я час рассказывал про то, как удерживать внимание и чьё-то, кажется, даже удержал. Поэтому последний слайд выглядел вот так:
Добавилось всего пять символов, а тональность и даже смысл изменились практически полностью.
🚀 В-пятых, за этим будущее. Даже если я вас сейчас не убедил, вас убедит очень скорое будущее. Мы можем сколько удобно ворчать и причитать, что "это возвращение к наскальной живописи и симптомы отупения". Но эмодзи уже победили. Наши дети учат нас многому. Например, моя восьмилетняя старшая дочь пытается научить меня толерантности к голосовым сообщениям. А ещё даёт мне понять, что совсем скоро 90% поисковых запросов будет задаваться голосом, а в сообщениях текст везде, где только можно можно, будет меняться на изображения (эмодзи или стикеры).
Примерно через 5-7 лет поколение детей, не знающих мира без мобильных телефонов, начнёт самостоятельно (и очень активно) тратить деньги. Очень быстро они станут ключевым сегментом для рекламодателей, а их визуальный язык — доминирующим. Так что, если вы продолжите игнорировать эмодзи у вас останется не так уж и много вариантов: возглавить цифровое сопротивление, например.
Если интересуетесь или занимаетесь контентом или медиа, есть ещё новости. Мы с моими друзьями Родионом Скрябиным ("Лайфхакер") и Арсением Ашомко (экс-ВКонтакте) придумали курс про контент для бизнеса (контент-маркетинг, нативная реклама и ещё миллион всего полезного). Мы много работаем и выступаем и решили собрать всё самое ценное, что знаем и умеем, в плотный двухдневный курс. Если работаете с контентом (или хотите начать, но не знаете как), вам должно быть интересно. А ещё у курса название классное: "Деньги, пушки и контент".