В 2012 году увлёкся прошивкой машин. Начинал эксперименты конечно со своей ласточки. Проверил на себе прошивки всех авторов. Сделал выводы и поставил этот процесс на коммерческие рельсы. Началось всё с покупки специальной коробочки J2534, которая позволяла подключать ноутбук к "мозгам" машины и с помощью специальной программы (тоже покупается отдельно) менять прошивку на "доработанную" (прошивки тоже не бесплатные) нашими мастерами.
В чём суть прошивки авто?
Работа двигателя основана на трёх основных принципах - мощность, расход и экология. На заводе всё настраивают так, чтобы был баланс во всех трёх величинах. В тюнинг-прошивке экологией сразу пренебрегают, добавив чуть мощности и отзывчивости мотору, но не перегибая с расходом. В реальности мощность и момент прирастают на примерно 5-7 процентов. Это совсем немного, но в совокупности с увеличением отзывчивости мотора (сокращаются задержки реакции на нажатие акселератора), это вполне ощущается пятой точкой. Часто у чиптюнеров присутствует такая бизнес-модель: берём деньги, льём тюнинг-прошивку, даём клиенту покататься неделю, если он не почувствовал разницы, то возвращаем деньги и заводскую прошивку. Процент возвратов держится в районе 3-5%.
Что с расходом?
Расход авто почти полностью зависит от вашей правой ноги, чем сильнее и резче нажатие на педаль, тем больше расход. Расход после прошивки, при сохранении стиля езды, не меняется, иногда даже уменьшается.
Почему так дорого?
Прошить Приору или Калину стоит копейки (а для российских машин эта процедура прям обязательна), потому что прошивки все в свободном доступе и оборудование копеечное. Новые российские машины уже не так просты. Но для всех "нормальных" машин необходимо оборудование и покупка прошивок, программ и модулей, а они стоят приличных денег. Один модуль это обычно один-пять модельных рядов одного производителя. А цена его от 5 000 до 25 000 рублей. Так же всегда есть вероятность убить мозги, поэтому приходится закладывать это в цену прошивки авто и копить базу подменных "мозгов", их стоимость иногда доходит до 80 000 рублей.
На некоторые модели приходится заказывать тюнинг-прошивки у специалистов (которых в России всего несколько человек), это стоит от 3 000 до 10 000 рублей. Плюс чип-тюнинг всегда неразрывно связан с диагностикой авто, а это очень дорогое оборудование. Ещё постоянно нужно сидеть на форумах и повышать свой уровень знаний, часто задачи с которыми приходится сталкиваться не тривиальные.
Стоит ли шить?
Моё личное мнение - однозначно да. Я даже 390-сильный Рэндж свой чиповал. Да все мои машины естественно были чипованы. Никаких проблем по технической части из-за прошивки не случалось, а увеличение отзывчивости авто - это всегда плюс к безопасности.
Прибыльный ли бизнес?
В нашем городе с населением 50 000 человек, это так себе бизнес. Большая часть дохода уходит на оборудование, а оно постоянно обновляется и меняется. На хлеб конечно хватит, но не более. Передал этот бизнес брату. Он им занимается до сих пор и вполне успешно.