С раннего возраста детям пытаются привить общепринятые нормы поведения.
Одной из таких норм является способность делиться чем-либо с окружающими, проявлять щедрость
А если ребенок не желает делиться, на него сразу нападают со всех сторон обзывая жадиной.
Не делиться нормально
Родители спешат заставить ребенка поделиться всем, что у него есть, на самом деле, только для того, чтобы угодить этому самому общественному мнению.
Лишь бы общество не бросало косых взглядов на маленького жадину, который со слезами на глазах пытается отстоять право играть своей игрушкой столько, сколько он захочет и не отдавать ее другим.
Но, если взрослый человек представит ситуацию, в которой он должен будет безвозмездно отдать свой телефон в бессрочное пользование совершенно постороннему человеку, скорее всего это вызовет у него возмущение.
Так почему ребенок не имеет права возмутиться и высказать протест, когда у него отнимают любимую игрушку, отдавая ее в руки какому-то мальчику на детской площадке?
Учить делить, несомненно, нужно
Только делать это следует правильно.
Насильно щедрости научить невозможно.
Щедрость априори должна быть искренней. То есть ребенок сам должен захотеть поделиться чем-либо с другими.
Как научить ребенка щедрости?
Способность быть щедрым у ребенка формируется с годами, ближе к школьному возрасту.
До этого малыш просто не в состоянии понять, почему быть жадным плохо.
Если насильственными действиями отбирать у ребенка его вещь, обосновывая это тем, что он должен поделиться с другим, то ребенок усвоит следующее:
Когда я с кем-то делюсь мне становится плохо
Я должен делиться, потому что так надо
Если не заставляют, можно не делиться
Поэтому стоит избрать иную стратегию.
Прежде всего, учитывать желания ребенка: он имеет право не делиться, если не хочет.
Вместо того, чтобы корить малыша за то, что он не желает отдать свою игрушку в пользование других детей здесь и сейчас, спросить ребенка:
«Когда ты наиграешься этой игрушкой, ты сможешь поделиться ей с Колей?».
В случае положительного ответа, объяснить ребенку, который просит игрушку, что он должен подождать, так как владельцу желаемой вещи она еще нужна.
Это также пойдет на пользу просящему – он научиться ждать, и поймет, что не все его желания исполняются беспрекословно
Когда ребенок наиграется, он сам отдаст свою вещь без слез и протестов.
Если же ребенок категорически не желает поделиться с другими – значит он еще не готов к такому действию психологически, и не стоит заставлять
Только так можно научить действительно искренней щедрости, когда ребенок будет сам с радостью делить свои вещи с другими.