Цветы на крыльце не появлялись уже месяц, и на Сану было больно смотреть. Конечно, она не позволила себе ничего неподобающего - ни слезинки, ни лишнего слова, ни даже взгляда в сторону соседского дома. Просто теперь девушка все больше молчала и не улыбалась даже дедовым историям. Сидела с книгой у него в комнате, не выходя к подружкам. Только услышав, как мать переговаривается через забор с соседкой, встрепенулась:
-Тамид, смотрю, и не приезжает?
-В командировке был, в Ленинграде. Вроде обучение у него там, конференция. Обещал приехать на выходных.
В субботу, еще не занялась апрельская поздняя заря, Сана уже стояла на крыльце. Тамид приехал поздно вечером, она караулила у окна, видела, как обнял мать, крепко ответил на отцовское рукопожатие. Ругала себя, конечно, на чем свет стоит, а вдруг не придет? То-то позору будет! А придет, о чем говорить станут? Уехал на месяц, даже письма не написал. И еще пусть на два уедет, век бы его не видеть. Однако стояла, куталась в мамину шаль и отчаянно переживала.
-Дура! - простонала сквозь зубы.
-Не похожа, вроде, - голос раздался совсем рядом.
Сана вскипела мгновенно. Мало того, что месяц пропадал, так еще и стоял, небось, давно, любовался ее метаниями. А она-то хороша, вышла, ждет, от забора глаз не отводит. Развернулась, уже готовая отвесить наглецу пощечину, наткнулась на насмешливый взгляд:
-А что у тебя в руках? - Тамид кивнул на шкатулку, и протянул букет.
-Кольцо. Бабушкино. - голос дрогнул от злости, - Хорошо, что не поторопилась.
И ушла в дом.
На следующее утро сама подошла к отцу. Бледная после бессонной ночи, решительная:
-Папа, правду говорят, что Алаевы у тебя спрашивали можно ли меня сватать? Так ты скажи - можно.
Салман только головой покачал. Один из друзей семьи действительно хотел породниться. Его старший сын давно поглядывал на Сану, передавал приветы, спрашивал об учебе, здоровье. Но он никогда не замечал особой симпатии со стороны дочери.
-Что происходит? - спросил у жены.
-Я поговорю, - кивнула та.
Однако, разговор, никаких результатов не принес. Сана коротко сообщила, что замуж пойдет за того, кого отец выберет, но сын Алаевых ей кажется подходящей кандидатурой. Знакомы они с детства, парень работящий, семью прокормит. Да и живут недалеко, не нужно будет от отцовского дома отрываться. Ценой немалых усилий, Джанан убедила дочку подождать. Мол, сдашь экзамены, а там посмотрим.
-Как ты с ним будешь жить? - спрашивала, - тебе же и поговорить с ним не о чем.
-А я молчать буду, - отвечала дочь.
-Молчать, птичка, ты не умеешь, - вмешался дед, - да и замуж тебя выдавать раньше следующей весны я согласия не дам.
До весны оставался еще год, и Сана с головой ушла в учебу. Спорить с дедом было бесполезно, а время пройдет быстро, рассудила она.
Однако, у судьбы были совсем другие планы.