Найти тему
Там, Где Течет Река

Ищем проходимца: Nissan Xterra WD22

Для рыболова автомобиль - не просто средство передвижения. Это и транспорт, и часто ещё и дом на колесах - ночевать на земле еще то удовольствие. А самое главное в авто для рыбака - проходимость.

Компактный внедорожник Nissan Xterra появился на свет в 1999 году - это изначально был автомобиль для любителей приключений - рыбаков, серфингистов, любителей попутешествовать вне хайвеев и т.п. Авто спроектировали на рамном шасси пикапа Navara/Frontier. Двигатели - четырехцилиндровый 2,4 литра (143 л. с.), V-образная шестерка 3.3 литра (160–170 сил). Коробка - механика пятиступка или четырехступенчатый «автомат».

Изображения с сайта производителя - первое исполнение Nissan Xterra WD22 с 1999г
Изображения с сайта производителя - первое исполнение Nissan Xterra WD22 с 1999г

За первый год продаж внедорожник заработал больше десяти почетных титулов как от солидных и уважаемых автомобильных изданий США и Канады, так и от всевозможных обществ и ассоциаций, включая даже экзотичную «Афро-американцы на колесах»: «Лучший внедорожник 1999 года», «Лучшая покупка», «Лучший SUV в классе» и так далее. Во внедорожниках североамериканское население разбирается и удивить его трудно. Так что же они такого нашли в этом новом внедорожнике?

Подвеска и трансмиссия - Xterra WD22 проста и надежна. Торсионы впереди и листовые рессоры сзади. Привод - подключаемый полный, с жесткой межосевой связью, с обычным либо LSD дифференциалом сзади и хабами передних колес. Родные хабы - механические автоматы, но до наших времен они не выживают, дальше ставятся ручные. В стоке по проходимости полноприводная модель уступает только Nissan Patrol и очень уверенно чувствует себя на бездорожье.

Изображения с сайта производителя - Nissan Xterra WD22 с 1999г, вид сверху
Изображения с сайта производителя - Nissan Xterra WD22 с 1999г, вид сверху

Линия профиля крыши - как у традиционного пикапа с установленным кунгом. Над задним рядом сидений крыша почти на 10 см выше, чем над передним, задние сиденья приподняты. При желании они складываются, образуя спальное место на двоих.

На крыше - штатные рейлинги и корзина. В ней можно возить до 20 кг, и предназначена она серферам - сушить по дороге домой свои сырые гидрокостюмы. В сочетании с основательными боковыми подножками из алюминиевого сплава конструкция на крыше придает машине неповторимый стиль.

В 2002 году был первый рестайл - мощность «шестерки» выросла до 180 л. с., появился вариант VG33ER с механическим суперчаржером, развивающий 210 л. с. Автомобиль получил обновлённую внешность (самое заметное - круглые фары), переднюю панель и новые приборы.

Изображения с сайта производителя - результат рестайлинга Nissan Xterra WD22 2001г
Изображения с сайта производителя - результат рестайлинга Nissan Xterra WD22 2001г

Эти внедорожники для США выпускали на заводе в штате Теннесси, а в Бразилии делали версию для местного рынка, оснащённую 2,8-литровым турбодизелем (132–140 сил). История первого поколения (WD22), в США продолжалась до 2004 года. В Китае его выпускали под именем Nissan Paladin, а в Иране — под названием Nissan Roniz. Даже у нас в РФ с 2006г - под названием Derways Saladin, но выпустили их совсем немного. Xterra из США в небольшом количестве попали в Россию в период благоприятного "окна" на таможне в начале 2000х годов.

Мой экземпляр Xterra WD22 2001г - неплохо выглядит для авто с возрастом в 18 лет?
Мой экземпляр Xterra WD22 2001г - неплохо выглядит для авто с возрастом в 18 лет?

По отзывам владельцев:

Плюсы:
+ Надежный, простой и понятный. Весьма ремонтопригодный. Кузов с оцинковкой. Интересный дизайн. Практичный. Автомобиль - мужик!!!! Всё ему ни почем. Неплохая аудиоподготовка;
+ Прост в эксплуатации, дешевые расходники, прост в обслуживании, небольшой расход топлива сравнительно с другими джипами;
+ Отличный внедорожник среднего класса, грамотно построен, оптимальные размеры - не большой и не маленький, а как едет....!!!
Минусы:
- Управляемость при активной рулежке не очень, все таки масса под две тонны. Слабый "телевизор" - тонковато железо;
- Жесткая подвеска, как наследство от платформы пикапа и ненадежные родные рессоры;
- Многие детали надо уметь находить на японских родичах, из США дорого и долго. Ну и сам автомобиль у нас редкость.

Для меня этот автомобиль стал надежным другом, который легко проберется туда, где природа не обременена количеством отдыхающих и праздношатающихся. Что бы ни случилось, в любом состоянии и "на одном крыле" довезет рыбака до дома, и обеспечит надежный приют и ночевку в любой поездке. Желаю и Вам найти свой рыбалкомобиль!

В следующий раз я расскажу о другом поколении этого интересного внедорожника - Nissan Xterra N50.