Джулиан просил меня показать ему кадры из моего утраченного отчего мира, которые касались изучения дельфинов и их мест обитания. Когда-то Магический Кристалл дал мне запись всего того, что с момента разделения происходило в мире людей. Дейфины в этом мире тоже остались частично, но их люди стали звать дельфинами.
- Я подумал, что если в мире без магии телепатическое общение маловероятно, то насколько проще будет людям понять дейфинов, если попробовать помочь им перевести их звуковой язык. И проблема с изучением дейфинов, как одного из видов животных сама отпадет. С высокоинтеллектуальными существами люди так не поступают.
- Джулиан, я, конечно, очень верю в людей, выходцем из которых, являюсь, но мой опыт историка человеческой цивилизации говорит о том, что людям нельзя давать преимуществ над другим разумным видом.
- Что ты имеешь в виду?
- Ничего из того, что не следовало бы из твоего предложения. Если люди узнают язык дейфинов, а дейфины не смогут понимать людей, то люди утвердятся в своей гордыне. Если ты хочешь, чтобы эти две расы поняли друг друга и относились к друг другу с уважением, то это дейфинам нужно дать язык людей, а не наоборот.
- В любом случае, разве не разумно будет устроить так, чтобы разгадка языка была найдена где-то в недрах подводных городов, чисто случайно.
- Мы вмешаемся в нормальное течение времени, в ход истории мира и станем исправлять Судьбу для разумных рас. Ты это мне предлагаешь, думаешь, что я смогу на такое пойти?
- Да. – Джулиан улыбнулся.
- С удовольствием. – Я засмеялся.
Наши две Аиды и Джулиан, до этого напряженно слушающие мою тираду, тоже засмеялись. Мы вместе решили, что менять мир должно быть весело.
Наши прекрасные драконихи решили заняться дешифровкой языка дейфинов, а мы с Джулианом решили, что тоже самое необходимо сделать и с языком людей. У людей были книги. История фиксировалась в них. У драконов для истории были предназначены кристаллы, на них можно было записать очень много информации, но пользоваться этим можно было лишь, обладая магическими знаниями. У дейфинов всего этого не было. Их история застывала в подводных городах. Камни, похожие на тот орган, который мы с Джулианом видели в гроте, но только в большом количестве. Каждый, покинутый дейфинами город представлял собой большую библиотеку, где перед тем как его покинуть, дейфины запечатывали информацию обо всем том, что в нем происходило. Это было памятью причудливых камней подводных городов дейфинов. Тот из дейфинов, кто захотел бы побывать в этой библиотеке и что-то вспомнить, приплывал сюда и самим фактом своего прибытия активировал свой внутренний дешифратор. А что произойдет с тем, кто, не являясь дейфином, появится в одном из таких городов? Это мы с Джулианом должны были еще узнать…