Именно так начинается вторая глава известного многим советским любителям фантастики произведения "Улитка на склоне". И вроде бы ничего особенного, но именно сейчас вспомнились эти строки. Вспомнилось дивное журчание вступления одноименной аудиокниги, которое зазвучала в машине где-то на подъезде к селу Черкасское Поречное буквально несколько лет назад. Именно сейчас, когда сок вяленого мяса еще движется попутно с пивом по лабиринту желудка, я, сидя в кресле и изнывая от жары, почему-то вспомнил эти строки. Так же отчетливо эти строки всплыли в омуте моей памяти, когда я в первый раз начал читать это произведение в вагоне метро, раскрывая так нелюбимые мной книги киоскного формата. Чтобы ты открыл книгу, прочитал её и выкинул.
Я надолго завис на этой фразе, ведь почти целую неделю я отработал. И здесь нет ничего примечательного, ведь все же более или менее взрослые люди работают, но мой вариант особенный. Начнем с того, что я студент и прохожу практику в одной фирме. Параллельно с учебой я работаю и для того, и для другого имеются отдельные дни, что по своей сути замечательно. Это позволяет поработать там, где ты предположительно будешь работать еще до того, как ты, в конце концов, получишь диплом. И все бы ничего, если бы не особенности того самого места.
Каждая фирма, как и семьи, счастлива одинаково, но несчастлива по-своему. Изжили себя старые методики, как и специалисты, доживающие свое на креслах, которые уже обрели форму и атомы тех специалистов, которые на них сидят все эти годы. Молодые и дерзкие не хотят делить свою работу и тем более зарплату с теми, кто даже на минуту не может не отойти в сторону, чтобы передохнуть. С теми, кто уже устал от жизни, но большей, чем работа, радости не видят в ней. Кто воздвиг лишь одну цель в своей жизни на данном этапе - посидеть подольше. Что самое интересно можно понять и тех, и тех. Все хотят для себя добра.
С методами работы проще, специалиста, работающего старыми методами, видно сразу. Начальство таких специалистов старается убрать. Например, оно пытается заставить уйти по собственному желанию, если первый не захочет прогибаться под новые методики. Обе эти проблемы явно бьют по кошельку сначала заведения, а потом и сотрудников. В том числе и по мне.
Обычно в таком случае конфликт не назревает прямо здесь и сейчас. Для этого нужны особые условия или излишне нестабильное психическое состояние. Таким лавинным преобразованием может стать массовое сокращение, оптимизация или что-то еще более болезненное для отдельно взятых сотрудников. Сразу конфликт не разрешается и, в связи со слабохарактерностью начальства, откладывается на потом. Пусть хоть как-нибудь работает, лишь бы работало. Не в мою смену, не в мое правление, не в мою жизнь! Ну и что, что не успели, так не мы виноваты, а вот те, которые затянули подачу изменений в область наших компетенций. Наши специалисты всегда в нужный срок выполняют поставленную задачу, и это не зависит от того, что половину рабочего дня они спят, едят или вообще играют в компьютерные игры.
Пройдет несколько лет и сотни специалистов покинут место отбывания срока студенческой практики. Половина уйдет в бизнес, половина половины начнёт искать место по направлению или хотя бы около него. А остальные будут ждать, пока судьба не выделит из резерва пинка, который заставит их заниматься чем угодно. Но главное в этой истории одно, что нервы, время и пот будут потрачены зря. Здесь и сейчас ты не нужен, но быть обязан. Потому что твое время ушло, но таких как ты еще делают. Что стык науки и рынка не делает технологии, нужные человечеству в это конкретное время. Твое время, может быть, придет, а может, ушло навсегда вместе с той надеждой и верой в то дело, на которое поджигали твое сердце когда-то.