Найти в Дзене
Мысли

И кто ворует? Или краткая история 4-х армейских джипов.

Здравствуйте.

Сегодня продолжим военную тему, но от истории войн, обратимся к истории техники. Сравним внешние данные (без ТТХ).

Многие ли узнают эту машину по фото, но то что слышали ее название просто уверен.

Мерседес W460, он же G-класс, он же Гелендваген. На самом деле разработан и производится в Австрии, теперь и не только там.
Мерседес W460, он же G-класс, он же Гелендваген. На самом деле разработан и производится в Австрии, теперь и не только там.

Машина по официальной версии была разработана для военных по предложению иранского шаха. По неофициальной как замена старым "виллисам", "кугельвагенам" и их аналогам на вооружение армии бундесвера. Есть ещё одна: что гелик делали под впечатлением УАЗ-469 (что не отменяет первых). Казалось бы - где Гелик, а где УАЗик. Но не торопитесь, просто гляньте, потом добавлю цифры:

Вот такой он бундес-гелик.
Вот такой он бундес-гелик.
УАЗ-469
УАЗ-469
Вот такие были первые гелики для гражданских.
Вот такие были первые гелики для гражданских.
Или такие.
Или такие.

Казалось бы и похож и не похож, ну джип и джип. Но тут появляется он:

ЗАЗ-969, прототип.
ЗАЗ-969, прототип.

Я понимаю, что луазику до гелика ещё дальше чем УАЗу, но вот эти граненые крылья ... Сдается мне, что гелик это не более чем внебрачный сын советского джипостроения (так хотел оставить автозамену). А теперь немного дат: 1964-выпуск опытно-промышленной партии ЗАЗ-969 в Запорожье и с 1967 модернизированного в части кузова ЛуАЗика в Луцке.

Вот это полноценный ЛуАЗ
Вот это полноценный ЛуАЗ

УАЗ-469 опытный выпуск с 1964, серийный с 1972.

Теперь гелик: 1973 - создан макет, 1979-презентация первой модели. Так что не удивлюсь что прототипом был именно луазик. Казалось бы все, но парни из Фольксваген тоже решили замутить свой вариант для военных, вместо Мерседеса.

Здрасьте, я VW-Iltis (илтис).
Здрасьте, я VW-Iltis (илтис).

Выпускался с 1978 по 1988 годы. С 1988 года заменён в бундесвере на гелик, хотя есть версия что гелики начали служить раньше, только было их мало - из-за цены. И вот с Илтисом влияние луазика такое, что на запрос "луаз фото военный", Илтис стабильно выпадает на Яндексе в среднем с 8 по 10 фото, результат на ПК и телефоне разниться немного.

-9

Как видите был ещё один, ЛуАЗ-967, уже специально для военных.

ЛуАЗ-967, он же ТПК. Все по-взрослому, лебедка и даже плавает!
ЛуАЗ-967, он же ТПК. Все по-взрослому, лебедка и даже плавает!

Эта машина делалась для военных, точнее для ВДВ. Все просто и практично, рулить можно даже лёжа и по центру! А вдруг ты под обстрелом? Естественно эта машина на выставки и в объективы камер не попала, дойчен-инженеры ее не видели, списывать было не у кого. Поэтому характерной встроенной лебедки в геликах и илтисах нет, только как навесное. Видать ни дедушки, ни папы про бездорожье, особенно в России не рассказали!

Но к слову скажем, что делался VW-илтис из Ауди. И как ЛуАЗ из серийных автодеталей, максимально дёшево. Возможно поэтому и получились так похожи. Но потролить VW-водов можно одной фразой - первый фольксоджип скопирован с ЛуАЗа! И скиньте ссылку😀.

Хотя не удивлюсь что и у наших было с кого брать внешность. Но история об этом умалчивает!