Здравствуйте.
Сегодня продолжим военную тему, но от истории войн, обратимся к истории техники. Сравним внешние данные (без ТТХ).
Многие ли узнают эту машину по фото, но то что слышали ее название просто уверен.
Машина по официальной версии была разработана для военных по предложению иранского шаха. По неофициальной как замена старым "виллисам", "кугельвагенам" и их аналогам на вооружение армии бундесвера. Есть ещё одна: что гелик делали под впечатлением УАЗ-469 (что не отменяет первых). Казалось бы - где Гелик, а где УАЗик. Но не торопитесь, просто гляньте, потом добавлю цифры:
Казалось бы и похож и не похож, ну джип и джип. Но тут появляется он:
Я понимаю, что луазику до гелика ещё дальше чем УАЗу, но вот эти граненые крылья ... Сдается мне, что гелик это не более чем внебрачный сын советского джипостроения (так хотел оставить автозамену). А теперь немного дат: 1964-выпуск опытно-промышленной партии ЗАЗ-969 в Запорожье и с 1967 модернизированного в части кузова ЛуАЗика в Луцке.
УАЗ-469 опытный выпуск с 1964, серийный с 1972.
Теперь гелик: 1973 - создан макет, 1979-презентация первой модели. Так что не удивлюсь что прототипом был именно луазик. Казалось бы все, но парни из Фольксваген тоже решили замутить свой вариант для военных, вместо Мерседеса.
Выпускался с 1978 по 1988 годы. С 1988 года заменён в бундесвере на гелик, хотя есть версия что гелики начали служить раньше, только было их мало - из-за цены. И вот с Илтисом влияние луазика такое, что на запрос "луаз фото военный", Илтис стабильно выпадает на Яндексе в среднем с 8 по 10 фото, результат на ПК и телефоне разниться немного.
Как видите был ещё один, ЛуАЗ-967, уже специально для военных.
Эта машина делалась для военных, точнее для ВДВ. Все просто и практично, рулить можно даже лёжа и по центру! А вдруг ты под обстрелом? Естественно эта машина на выставки и в объективы камер не попала, дойчен-инженеры ее не видели, списывать было не у кого. Поэтому характерной встроенной лебедки в геликах и илтисах нет, только как навесное. Видать ни дедушки, ни папы про бездорожье, особенно в России не рассказали!
Но к слову скажем, что делался VW-илтис из Ауди. И как ЛуАЗ из серийных автодеталей, максимально дёшево. Возможно поэтому и получились так похожи. Но потролить VW-водов можно одной фразой - первый фольксоджип скопирован с ЛуАЗа! И скиньте ссылку😀.
Хотя не удивлюсь что и у наших было с кого брать внешность. Но история об этом умалчивает!