Найти в Дзене

Цель: процесс непрерывного улучшения

Оглавление

23/52: Эллияху Голдратт, Джефф Кокс "Цель: процесс непрерывного улучшения"

У меня есть небольшое правило, если какую-то непрочитанную еще книгу рекомендуют мне 3 совершенно разных и даже незнакомых между собой человека, то я ставлю ее в свой шорт-лист. Скажу сразу, шорт-лист совсем небольшой, сейчас в нем еще 4 книги. Так вот, "Цель" Голдратта - одно из таких произведений.

Цель по Голдратту - это нескончаемый процесс, это то, что выводит нас на путь постоянного совершенствования. Несмотря на то, что в книге описывается опыт производственного предприятия, на мой взгляд, с точки зрения бизнес-процессов, их выстраивания и приоритизации изложенные в ней подходы могут быть применимы вполне и к сфере услуг, и к торговле и т.д.

Очень понравилась идея про "бутылочные горлышки", т.е. про те узкие места в процессах, к-ые тормозят выпуск, делают его неэффективным и т.д. Именно на них нужно сконцентрироваться именно их нужно расширять в первую очередь. Отсюда также весьма интересная мысль про отмену локальных показателей эффективности. Объясню на примере:

Скажем, у вас кафе, ресторан или даже просто забегаловка. У вас процесс отдачи блюда разбит на этапы, за каждый из к-ых отвечает отдельный человек. Если у вас повар по шашлыкам постоянно выдает подгоревшие блюда, при этом заготовщик/мариновщик делает все вовремя , в нужном количестве и даже больше и вы за это его еще и премируете - это не имеет смысла, т.к. конечный результат, т.е. в этом случае вкусный, не подгоревший шашлык - не достигнут. Вся декомпозиция мотиваций, премий, бонусов должна идти от "горлышка", напрямую влияющего на конечный результат.Должен быть едины показатель, к которому все подвязаны. Я бы трактовал так идеи Голдратта.

-2

Книга включена в 25 самых значительных книг по менеджменту по версии журнала Time. Безусловна труд был интересен и местами захватывающий для меня. Написана книга в жанре бизнес-романа, как, например, "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд и "BOSS" Рэя Иммельмана, о котором я уже писал ранее. Объясню, почему я привел здесь эти книги, особенно последнюю. Хронологически "Цель" вышла ранее книги Иммельмана, в 1984. Но при этом, я читах их в обратном порядке. А сюжет построен, на мой взгляд, практически одинаково:

Патовая ситуация на заводе --> внешний консультант, гуру, к-ый предлагает нетрадиционный подход --> герои/команда должны сами все осознать и выправить ситуацию --> алилуя, все хорошо --> осознание высших материй - повышение главного героя

Поэтому, можно сказать, что я знал в общих чертах уже после 10 % прочитанной книги чем все закончится и что будет дальше. Это, конечно, несколько смазало мое впечатление. Хотя, скорее всего, именно Иммельман брал за основу Голдратта, а не наоборот.

Субъективная оценка книги: 7,75/10

P.S.

Друзья, не забывайте про условия забега ;)

1. Каждое воскресенье буду писать правдивый, но, безусловно, субъективный отзыв о прочитанной книге (первый отзыв тут). Надеюсь будет полезно. Жанр книг не ограничиваю, но, скорее всего, на 60-75 % он будет тяготеть к бизнес-литературе.

2. Таким образом, по задумке должно быть 52 книги, 52 отзыва, последний из к-ых будет датироваться 29 декабря 2019 года

3. Если, я на какой-то недели не успею прочитать, не выложи, забуду и тд по любым причинам это сделать, то среди всех Интернет-собратьев лайкнувших этот и последующие посты / оставивших свои комментарии, посвященные данной теме, буду разыгрывать книгу текущей недели. Не выложу 5 раз - будет 5 розыгрышей, не выложу 10 - 10 розыгрышей и так далее. Разумеется, доставка победителю будет за мой счет в любой уголок планеты.

Друзья, подписываемся, лайкаем, репостим, комментируем !!!

#мозгчитает

#krangreads