Найти в Дзене

Крупнейшее ограбление в Японии не раскрыто спустя 50 лет

Планируя это преступление, грабитель проявил незаурядную смекалку и настойчивость. В 1968 году в небольшой филиал японского банка «Нихон Синтаку Гинко» (Nihon Shintaku Ginko) в городе Кокобундзи (Kokubunji) стал звонить неизвестный и сообщать о заложенной в здании бомбе. Руководство банка усилило меры безопасности, полиция бомбы не находила и тщетно искала телефонного хулигана. Звонки повторялись до декабря 1968 года. 

10 декабря 1968 года, спустя несколько дней после прекращения звонков, четыре сотрудника банка перевозили 294 307 500 иен в багажнике банковской машины. В то время эта сумма составляла примерно 817 520 долларов США.

Это были премиальные для сотрудников одного из заводов корпорации Toshiba. Бумажные купюры лежали в четырёх металлических ящиках. На одной из улиц, неподалёку от городской тюрьмы, машину остановил человек в полицейской форме на полицейском мотоцикле. Мнимый полицейский сообщил сотрудникам банка, что только что был взорван дом их управляющего и что, по информации полиции, в их автомобиль также заложена бомба. Банковские служащие выскочили из машины, а «полицейский» залез под автомобиль для осмотра днища и поиска бомбы. Через несколько секунд из-под машины показались языки пламени, и пошёл дым. С криком: «Спасайтесь, сейчас взорвется» мужчина выскочил из-под автомобиля. Перепуганные сотрудники банка отбежали к тюремной стене. Злоумышленник же вскочил в их машину и уехал в неизвестном направлении. На дороге осталась одиноко лежать дымовая шашка и стоять полицейский мотоцикл. Дом управляющего банком оказался цел и невредим.

В поисках украденных иен было задействовано 170 тысяч полицейских. Они допросили 110 тысяч подозреваемых. Фоторобот подозреваемого растиражировали в количестве 780 тысяч экземпляров. В результате, следствие пришло к выводу, что, скрывшись с места преступления, мошенник отъехал в близлежащий район, где переложил ящики с деньгами в другую машину, а затем поменял на третью.

Следствие по делу об ограблении продолжалось семь лет: именно такой срок давности в японском законодательстве для данных преступлений. Грабитель так и не был установлен, а деньги — не найдены. Дальнейшие попытки установить личность грабителя предпринимались журналистами, но ни один из них не смог убедительно доказать свою версию.

В 1988 году истёк срок давности и гражданско-правовой ответственности за преступление. Преступник имел право открыто признаться в содеянном без страха понести какое-либо наказание. Но видимо известность злоумышленника не привлекала и его имя так и осталось неизвестным.

-2