Начало рассказа «Пожалуйста, вернись!»
Глава 11
Марина сидела с распухшими от слез глазами. Лариса Евгеньевна, ее мать, ходила туда сюда по комнате, щеки ее пылали, а сердце бешено стучало в груди. Последние несколько дней она места себе не находила, ее дочь беременна! Уму непостижимо, куда катится мир...
Мало того - она упорно молчит об отце ребёнка. Как бы женщина не расспрашивала, просила, умоляла...
- Зачем тебе это?
- Ну как же, это же мой будущий внук.
- Отец не должен знать об этом малыше и точка. А я...я постараюсь все уладить.
- Ты хоть понимаешь, что говоришь? Надо этот вопрос решать пока срок ещё небольшой, чтобы потом перед людьми стыдно не было!
Марина встала и прошлась шатающейся походкой до двери и обратно, задержалась у стены, где на старенькой фотокарточке в увесистой деревянной раме были запечатлены они с отцом вдвоём.
Что бы он сказал? Поддержал ли?
У Марины всегда были особенные отношения с ним, в отличии от матери он не лез к ней в душу, а простыми добрыми словами наставлял на путь истинный. Пять лет уже нет его, как ей сейчас нужна его поддержка и доброе слово.
- Зинка ведь растрепала уже своему птичнику, а эти бабы, сама знаешь язык не умеют держать за зубами. Ох, горе ты мое горюшко.
Марина вдруг решительно встала и, повязав косынку на голову, выбежала из дома под крики матери.
- Куда ты?!
- Решать свою проблему, - огрызнулась девушка и захлопнула дверь...
Задами, то крадучись, то прячась от любопытных соседских окон, Марина добежала до края деревни, до домика Дарьи и остановилась. Никогда не думала, что придёт к женщине за помощью, все высмеивала ее перед приятельницами, а сейчас вот стоит и не знает как же войти...
Дверь распахнулась сама, Дарья вышла с пустым ведром набрать воды в колодце и замерла.
- Чего пришла?
- Я...я, вообщем беда у меня...
- Слышала я про твою беду, только пришла ты не по адресу, - Дарья посторонила девушку рукой и направилась было во двор.
- Я заплачу, вот, - Марина вытянула перевязанные ленточкой деньги.
- Не надо, есть все у меня, уходи.
- Тёть Даш, умоляю, - девушка опустилась было на колени, но женщина взяла ее за плечи и подняла с земли.
- Идём, - вздохнув сказала женщина, оглядываясь по сторонам.
В домике была только одна комнатка, но светлая и уютная Дарья усадила Марину на табуретку и сама присела рядом, посмотрела на незваную гостью.
- Научите меня, как сделать так, чтобы полюбил он...
- Не принесёт это счастье тебе, девочка, ну присушишь ты его, поживете год другой, а может третий. Ты думаешь я счастливой была? Вот, смотри, с чем осталась, - Дарья обвела унылую комнатку рукой.
- Что же мне делать? Засмеют же, Сашка скоро с армии придет, помогите!
Дарья вдруг посмотрела в глаза Марины таким пронзительным взглядом, будто души коснулась, по коже девушки побежали мурашки и стало как-то не по себе, холодно и тревожно....
- Не твой он, разрушишь счастье век тебе любви не знать.
- То есть как не мой, Катькин что ли? Обойдётся, я два года почти была с ним, а потом она...вылезла...змея этакая подколодная.
- А она не виновата, притягиваются те, кому по судьбе написано вместе идти, а чужие отталкиваются, когда - вопрос времени. Жизнь все расставляет на свои места. Рано или поздно. А за самоуправство, - Дарья посмотрела внимательно на девушку, - прилетает тут же, поверь.
Марина сползла с табуретки, глотая ртом воздух будто бы рыба выкинутая волнами на берег. Схватилась за подол платья женщины и зарыдала.
- Научите тогда как приготовить чего, ну вы понимаете...
- С ума сошла, такой грех на душу я брать не буду. Да кто тебе вообще наплёл что я людям помогаю, что доброе бы попросила сделать, - Дарья встала и помогла подняться Марине. - Обожди, я тебе чай заварю, успокоишься, придешь домой спать ложись, если что с ребёнком надумаешь делать - долго будешь расхлебывать.
- Я Сашку дождусь, он поймёт, не оставит...
Девушка выпила чай, на вкус терпкий и немного горьковатый, поморщилась и вышла из избы. А Дарья ещё долго стояла у окна, губы ее шевелились в молитве...