Найти в Дзене
Елена Хохлова

И отведали мы сока из того ведра…

Дело было сразу после выпускных экзаменов. Решили мы с подругой после трудов праведных махнуть на выходные в деревню к её бабушке – отдохнуть от преподов и билетов и позагорать заодно. Приехали, а там ещё гости – тётя её заводная, племянники. Разговоры до ночи. Ну, весело. К ночи уморились все, на ночлег разошлись кто куда: кто на сеновал, кто в горницу: дом у бабушки небольшой, зато много всяких пристроек. Нам с подругой досталась огромная софа на крытой веранде, где стояли банки с вареньем, сушились травы всякие, запахи стояли умопомрачительные, деревенские. Мы улеглись и сразу заснули. Разбудил меня скрип двери. Я приоткрыла глаза. Было уже светло. В помещение тихонько зашел дядя Сеня и сразу направился в угол, где стояли какие-то эмалированные вёдра, прикрытые крышками. Осторожно открыл одно, зачерпнул кружкой (кружка тут же стояла), выпил и вышел, так же осторожно притворив дверь. Я задремала – утром спится сладко. И тут снова тот же звук и тот же посетитель – дядя Сеня опять

Дело было сразу после выпускных экзаменов. Решили мы с подругой после трудов праведных махнуть на выходные в деревню к её бабушке – отдохнуть от преподов и билетов и позагорать заодно.

Приехали, а там ещё гости – тётя её заводная, племянники. Разговоры до ночи. Ну, весело. К ночи уморились все, на ночлег разошлись кто куда: кто на сеновал, кто в горницу: дом у бабушки небольшой, зато много всяких пристроек. Нам с подругой досталась огромная софа на крытой веранде, где стояли банки с вареньем, сушились травы всякие, запахи стояли умопомрачительные, деревенские.

Мы улеглись и сразу заснули.

Разбудил меня скрип двери. Я приоткрыла глаза. Было уже светло. В помещение тихонько зашел дядя Сеня и сразу направился в угол, где стояли какие-то эмалированные вёдра, прикрытые крышками. Осторожно открыл одно, зачерпнул кружкой (кружка тут же стояла), выпил и вышел, так же осторожно притворив дверь.

Я задремала – утром спится сладко. И тут снова тот же звук и тот же посетитель – дядя Сеня опять тянется за своей кружкой.

Как только закрылась зверь, подруга заворочалась: «Чего там, в ведре? Давай глянем!»

Открыли крышку – мутная жидкость. Попробовали – сок! Вкусный! Медовый квас, что ли? Мы городские, деревенских напитков не знаем! Распробовав, выпили ещё раз по полной кружке.

Почему-то сразу расхотелось спать. А захотелось идти купаться.

Наверно, автомобилисты, проезжавшие мимо деревни, могли бы удивиться картине, как две девушки в купальниках, взявшись за руки и вовсю горланя песни, босиком шли по лужку к речке. В половине пятого утра! Но не было никого в такой ранний час!

Зато были местные рыбаки. Когда мы, пьяненькие, подошли к берегу (как вы поняли, в вёдрах было яблочное вино), они даже встали, чтобы получше нас рассмотреть. А мы чего? Мы купаться!

Смеялись потом долго – и мы, и бабушка, и тётя, а громче всех – дядя Сеня!