Netflix обладает отличным чувством времени. «Дитя робота», новый оригинальный фильм — тревожное послание, которое поднимает ряд важных вопросов о человечестве и наших отношениях с искусственным интеллектом.
В фильме мы знакомимся с Дочерью (Клара Ругард), которая родилась и воспитывалась в подземном убежище после того, как человечество почти полностью перестало существовать на поверхности Земли. Однако Дочь не осталась одна. Ее воспитывала Мать — заботливый робот, который заботился о ее здоровье, развитии и образовании. Оба существа живут в убежище, ожидая улучшения условий на поверхности Земли, чтобы планету можно снова заселить людьми, чьи эмбрионы находятся под контролем Матери. Тем не менее, одинокая, но спокойная и стабильная жизнь двух героев кончается, когда загадочная Женщина (Хилари Суонк) внезапно появляется на пороге их укрытия.
«Дитя робота» относится к тем фильмам, во время просмотра которых мы испытываем дежавю . В нашей голове появляются вопросы типа «где я это видел?».
Фильм режиссера-дебютанта Гранта Спьютора не является особенно оригинальным с точки зрения визуального стиля, декораций и сюжета. Тем не менее, это ему не мешает, по крайней мере, в самом начале, интриговать и вовлекать зрителя в историю. Во-первых, мы мало знаем о представленном мире. Что случилось с людьми? Кто начал апокалипсис? Какова цель Матери? Многие загадки и неизвестности стимулируют интерес к судьбам героев.
Проблема состоит в том, что у режиссера нет особой практики в расстановке драматических акцентов в фильме. Также нет ощущения правильно выбранного темпа. Все это ведет к тому, что при обнаружении множества шокирующих фактов действие не продвигается достаточно динамично. Время от времени «Дитя робота» застревает в повествовательных колеях — нам приходится долго ждать, пока произойдет что-то интересное.
Отдельные драматические моменты и повороты не имеют достаточной выразительности, поэтому история, которая, несмотря ни на что, написана хорошо, смотрится с равнодушным или умеренным интересом. И в целом, это главная жалоба на новый фильм Netflix.
Тот факт, что формально и тематически «Дитя робота», немного похоже на фильмы «Из машины», «Кловерфилд 10», «Черное зеркало» или даже на первого «Чужого», не так уж плох.
Конечно, мы бы приветствовали более оригинальные работы. Нам нравятся лучшие визуальные эффекты. Игра актеров действительно хороша. Вышеупомянутая 21-летняя Клара Ругор действительно великолепна. Она раскрывает себя как о подростка, которого мучает одиночество. Героиня заинтригована миром за пределами «пещеры», она полна неуверенности и растерянности молодой женщины на грани полового созревания.
Суть фильма — ее отношения с Матерью, чей голос озвучивает Роуз Бирн. И она также заслуживает громких аплодисментов. Ее голос звучит успокаивающе, тепло, внушает благоговение и дает ощущение безопасности. Однако, когда это необходимо, он становится твердым, холодным и пугающим.
«Дитя робота» также ставит ряд важных вопросов и вовремя дает ответы. Фильм говорит о человеческом увлечении искусственным интеллектом и наших отношениях с этим творением. Сюжет фильма можно воспринимать как метафору полового созревания, так и тот факт, что со временем нам приходится отдаляться от родителей и учиться принимать зрелые, независимые решения.
В фильме имеются также очевидные мотивы, которые критикуют нашу зависимость от новых технологий и надежд, возлагаемых на искусственный интеллект, потому что он порождает множество неизвестных и весьма реалистичных опасностей.
История также касается человечества, которое, согласно тому, что нам говорят создатели фильма, движется к самоуничтожению.
Это яркие вопросы и выводы, но подаются они настолько безболезненно, что мы можем купить их все, но только со скидкой. Слишком много вторичности и плохой драматургии, чтобы признать «Дитя робота» блестящей работой. Однако, как заполнитель скучного вечера, этот фильм Netflix подойдет. Платформа еще не подарила нам действительно большую научную фантастику По крайней мере, в области полнометражных фильмов. Будем надеяться, однако, что это только вопрос времени.